В соответствии с закономерностями формирования двигательных навыков целесообразно, чтобы органы двойного управления действовали совместно и синхронно. Это позволяет учащемуся в процессе формирования двигательных навыков сначала пассивно следовать за движениями мастера, а затем постепенно все более активно вмешиваться в управление автомобилем. Таким образом, можно формировать не только необходимые суставно-мышечные представления, обусловленные амплитудой, временем и скоростью движений, но и суставно-мышечные и тактильные представления, обусловленные усилиями, которые необходимо прилагать для правильного воздействия на органы управления автомобилем. Такой путь формирования навыков давно и с успехом используется в практике летного обучения.
Использование учебных автомобилей с полным двойным управлением при подготовке водителей позволяет существенно повысить эффективность обучения, особенно на первоначальном этапе. В настоящее время некоторые автошколы и учебные комбинаты уже имеют учебные автомобили, оборудованные полным двойным управлением. Например, хорошее техническое решение при оборудовании автомобиля «Жигули» полным двойным управлением имеют инженеры-конструкторы производственного комбината «Локомотив», где разрабатывается программа серийного освоения оборудования учебных автомобилей полным двойным управлением.
В практике обучения вождению многие зарубежные и отечественные специалисты используют при оборудовании учебных автомобилей различные другие вспомогательные средства – индикаторы параметров перемещения органов управления, ориентиры для оценки пространственно-геометрической схемы автомобиля панорамные зеркала, отметчики курса движения автомобиля и т. д.
Читайте также: