В процессе программированного обучения контролирующие устройства широко применяются для самоконтроля учащихся при выполнении заданий доз обучающей программы, т. е. в этом случае используется комбинированный метод предъявления обучающей программы. Имеются устройства, которые могут работать в режимах «обучение» и «контроль»; есть и такие, которые работают только в режиме «контроль». Примером являются контролирующие устройства КМ-8Б; К-3; ОМ-7-6, ОМ-7-4, «Контролирующая линейка», «К. У Железнякова», «Бета-1», «Альфа-1»; «Экзаменатор ОМ-8К», «Экзаменатор МЭИ»; «Экзаменатор ОМ-1» и т.д.
К устройствам, работающим в режимах «обучение» и «контроль», относятся «Ласточка», К.ОМ-7, БПИ-2, ОМ-3, ОМ-ЗУ, ОМ-9-5, ОМ-9-8, ОМ-9-9, СМ-5 и др.
Технические устройства-репетиторы (репетиторы) также достаточно полно соответствуют условиям программированного обучения, так как они объединяют функции информационных и контролирующих технических средств. С их помощью можно достигнуть возможности предъявления учащемуся обучающей программы и в полном объеме реализовать преимущества использования технических средств для обучения. Некоторые типы из них предназначены для реализации только линейных обучающих программ.
Репетиторы, реализующие одновременно линейные и разветвленные программы, являются более универсальными устройствами.
Большинство используемых в обучении репетиторов являются автономными устройствами, каждое из которых предназначено для одновременного обслуживания только одного учащегося. Однако в настоящее время разрабатываются обучающие комплексы, позволяющие решать проблему централизованного автоматизированного управления при одновременном обучении большого числа учащихся. Подобные обучающие комплексы являются весьма перспективными для применения как в подготовке, так и в повышении квалификации будущих водителей. К машинам-репетиторам относятся «Гамма-1», «Комплекс-Плато» (США), экзаменатор-репетитор ЭР-36, автомат самоподготовки АСПК.-7Б «Минчанка», репетитор-экзаменатор К-54, КИСИ-5 и др.
По опыту использования технических средств в программированном обучении водителей автомобилей эти средства разделяют также по предметному циклу, т. е. одни устройства используются преимущественно для изучения Правил дорожного движения, другие– для приема экзаменов в ГАИ, третьи – для изучения автомобиля и т. п. Подобная «специализация» вполне оправдана, особенно в тех случаях, когда эти устройства входят в оборудование специализированных «предметных» классов.
В 60-е годы были разработаны и разосланы по автошколам и учебным комбинатам комплекты билетов для программированного контроля знаний по Правилам движения. Комплект состоял из 87 билетов, охватывающих основные темы предмета. Билеты были составлены по тематическим признакам и предназначены для проверки знаний учащихся по пройденным темам с использованием выборочного метода ответов. Используя простейшие контрольные пластины из картона (шаблоны), преподаватель может в 5–7 раз быстрее производить опрос учащихся.
Эти простейшие средства после их совершенствования применяются теперь во многих учебных заведениях не только при изучении Правил движения, но и при изучении устройства автомобиля. Так, в Свердловском автодорожном техникуме только при изучении автомобиля по разделу «Двигатель» составлено 160 билетов. В каждом билете по 4–5 вопросов. В контрольной карточке указано пять правильных ответов, а остальные – вероятные.
Каждому учащемуся дается перфоратор, представляющий собой две планки с 16 отверстиями и полоску бумаги, которую учащийся закладывает между двумя планками. Карточку с ответами учащийся устанавливает против отверстий перфоратора и прокалывает напротив тех ответов, которые он считает правильными. После этого полоску бумаги с написанным номером кода (он указан на карточке с ответами) и своей фамилией учащийся возвращает преподавателю. Проверяя ответы, преподаватель может не только выставить оценку, но и дать анализ, на какие вопросы учащийся ответил правильно или дал ошибочные ответы.
В ООО Доринг вы найдёте любой .
Читайте также: