Анализ требований к учебному фильму для тренажерной подготовки показывает, что на эффективность применения фильма влияет ряд факторов:
1. Содержание и структура фильма, учитывающие задачи обучения и уровень подготовки учащихся, приступающих к тренировкам.
2. Изобразительная основа фильма, главным образом масштаб изображения, соответствующий передаче на экране реальных линейных величин объектов среды движения с учетом перспективы и увеличения в необходимых случаях угла изображаемого пространства в горизонтальной плоскости.
3. Методическая основа фильма, главным образом ясность и определенность дидактических задач каждого его учебного элемента, и уровень активизации обучения, создаваемый средствами фильма.
На эффективность фильма влияют также условия его применения, обеспечивающие контроль за обучением, использование методических возможностей кинопроекции, правильное восприятие экранного изображения, зависящее от местоположения учащегося.
С учетом указанных факторов разработаны следующие рекомендации для учебного фильма из трех частей (по 10 мин каждая), предназначенного для подготовки водителей грузового автомобиля.
Содержание и структура фильма. При разработке содержания и структуры фильма следует:
Определить уровень подготовленности учащихся, для которых будет создаваться фильм (каждая его часть).
Сформулировать конкретные учебные цели и воспитательные задачи для каждой части фильма.
Определить в программе подготовки место использования каждой части фильма и время тренировок с каждой частью.
Разработать содержание каждой части фильма – перечень наименований учебных элементов (учебных заданий).
Разработать структуру каждой части фильма.
Написать на основе разработки этих вопросов режиссерский сценарий.
Учебный материал по частям распределить следующим образом:
часть I «Вождение по загородным дорогам с небольшим движением»;
часть II «Вождение по городским дорогам с небольшим движением»;
часть III «Вождение по загородным и городским дорогам с интенсивным движением».
Читайте также: