Оценку отдельных характеристик изображаемой на экране среды движения наиболее квалифицированно могут выполнить опытные эксперты-методисты по обучению вождению автомобиля, наставники по стажировке молодых водителей, мастера производственного обучения вождению автомобиля, психологи, представители Госавтоинспекции и другие специалисты.
Масштаб изображения является одним из главных условий, определяющих формирование правильных зрительных оценок среды движения. Поэтому соблюдение масштаба изображения должно быть обязательным при съемке. Масштаб подбирается экспериментально. Масштаб изображений оценивают эксперты при демонстрации кинопроб на обычном экране ЭПП-2 (2,6X2,9 м) с места, расположенного между первым и вторым рядом кабин тренажеров в тренажерном классе (стандартные условия).
Световые характеристики изображения на экране – яркость, контрастность, четкость – должны соответствовать их восприятию в ясный день.
При создании цветного фильма основные цветовые характеристики должны соответствовать натуральным соотношениям. Оценка производится экспертами.
Восприятие перспективы на экране должно соответствовать восприятию перспективы в аналогичных реальных условиях. Оценка производится экспертами в стандартных условиях.
Высота над дорогой, воспринимаемая на экране, должна соответствовать высоте, воспринимаемой в действительности водителем среднего роста на заданном (грузовом) типе автомобиля. Эта высота подбирается экспериментально при пробных съемках и оценивается экспертами в стандартных условиях тренажерного класса.
В поле зрения обучаемого (на экране) должны быть характерные элементы данного типа автомобиля (рулевое колесо, периметр лобового стекла, часть капота и пр.), облегчающие оценку положения автомобиля в среде движения.
Восприятие линейных скоростей объектов дорожной обстановки должно находиться в пределах величин скоростей, развиваемых при практической езде на учебном автомобиле.
Соотношение скоростей перемещения неподвижных и движущихся объектов на экране, соответствующих их видимым скоростям в реальных условиях, оценивается экспертами в стандартных условиях учебного класса.
При демонстрации разъезда со встречными транспортными средствами, а также объезда и обгона оцениваемый на экране интервал между автомобилями должен соответствовать интервалу, воспринимаемому в действительности. Величина соответствующего интервала подбирается экспериментально и оценивается экспертами в стандартных условиях.
Читайте также: