Чтобы учащийся перед маневром мог оценить дорожную ситуацию позади автомобиля, в кадр в определенный момент монтируется зеркало заднего вида с зеркальным изображением среды движения позади автомобиля. При этом направление съемки среды движения впереди автомобиля изменяться не должно.
Экспериментальным путем следует определить место на экране, величину и форму зеркала, масштаб и качество изображения, длительность экспозиции, достаточную для оценки учащимся данной ситуации, синхронизацию с изображением среды движения по ходу автомобиля. При демонстрации на экране зеркала заднего вида расфокусировки основного изображения быть не должно.
Другой способ демонстрации зеркала заднего вида: для съемки учебного фильма зеркало заднего вида устанавливается на автомобиле таким образом, чтобы оно постоянно находилось в кадре (у левого края экрана) при положении кинокамеры параллельно продольной оси автомобиля. В этом случае учащийся может пользоваться зеркалом заднего вида в любое время; отпадает необходимость одновременной съемки дорожной обстановки сзади автомобиля второй камерой; не требуется трудоемкой работы монтирования изображения зеркала заднего вида в кадр.
В учебном фильме могут быть применены оба способа демонстрации зеркала заднего вида на киноэкране – вначале первый способ, как более простой методически, затем, после приобретения учащимися первоначальных навыков пользования зеркалом заднего вида, второй, как более естественный.
Когда необходимо определить наличие или отсутствие помех движению и показать для этого дорожную обстановку под большим углом зрения, который невозможно снять неподвижным аппаратом (перед проездом перекрестков, выполнением поворотов и др.), следует рекомендовать обзорное панорамирование.
В связи с характером изменения основного направления взора водителя при выполнении плавных поворотов и виражей (упреждающий взгляд в сторону поворота) изображение среды движения на экране должно сдвигаться в сторону направления поворота. Однако угол смещения продольной оси кинокамеры должен быть таким, чтобы объекты среды движения, расположенные впереди автомобиля (по его продольной оси), не выходили за пределы кадра.
Изменение на экране среды движения можно производить как в результате непрерывной съемки с движущегося автомобиля, так и путем монтажа отдельных монтажных кусков, снятых на различных маршрутах.
Переход в фильме к новой дорожной обстановке в результате монтажа не должен сопровождаться заметным изменением положения автомобиля на проезжей части дороги, изменением направления и скорости движения, значительным изменением освещенности изображения на экране, а также одновременным возникновением сложной дорожной ситуации. Качество монтажа оценивается экспертами.
Интернет-магазин http://yousteel.ru в Москве.
Читайте также: