Одной из основных задач учебного фильма является привитие учащимся начальных навыков предупреждения нарушения Правил и требований безопасности дорожного движения путем показа в фильме различных условий дорожной обстановки и правильных действий водителя и показа, как надо действовать в дорожно-транспортных ситуациях, могущих вызвать ДТП.
После тренировок на тренажере с учебным фильмом учащийся должен твердо усвоить основополагающий принцип безопасности движения – разделение встречных транспортных потоков и значение в этой связи правила правой стороны. Учащийся должен понимать и практически усвоить, что в опасной обстановке он как водитель автомобиля должен оставаться на правой стороне и не пытаться, за исключением особых случаев, объехать угрожающее ему транспортное средство с выездом на полосу встречного движения.
Аварийные ситуации следует рекомендовать распределить по всем частям фильма в возрастающем количестве, например: в части I – две ситуации, в части II – пять ситуаций, в части III – семь ситуаций. Таким образом, учащиеся будут знакомиться с типичными аварийными ситуациями постепенно.
Ниже приведен примерный перечень опасных (аварийных) ситуаций и их распределение по частям фильма:
внезапное уменьшение скорости (например, резкое торможение) идущего впереди транспортного средства – часть I;
необходимость внезапного объезда препятствия на дороге – части I и II;
внезапная остановка идущего впереди транспортного средства – части II и III;
неожиданный выезд транспортного средства из бокового проезда – части II и III;
неправильное (угрожающее столкновением) выполнение обгона другим транспортным средством – части II и III;
неправильное (угрожающее столкновением) выполнение встречного разъезда другим транспортным средством – части II и III;
неправильное (угрожающее столкновением) выполнение поворота налево другим транспортным средством – часть III;
неправильное (угрожающее столкновением) выполнение разворота другим транспортным средством – часть III;
внезапное появление пешехода на проезжей части перед автомобилем – часть III.
Таким образом, на 30 мин экранного времени предлагается 14 сложных и аварийных ситуаций девяти видов. Для учебного получасового фильма, отдельные части которого будут использоваться неоднократно, такое количество критических ситуаций является минимальным.
Читайте также: