Упражнение 2. Выдерживание заданной траектории при движении на низшей передаче.
Цель упражнения – закрепить зрительно-двигательную координацию навыка трогания с места и остановки: освоить зрительно-двигательную координацию при выравнивающих действиях рулевым колесом при движении на низшей передаче.
Перед началом упражнения мастер проверяет умения учащихся действовать рулевым колесом (упражнение 2 темы 1). После этого он объясняет и показывает ход выполнения упражнения (движение происходит на кольцевой дороге): запустить двигатель; тронуться с места (используя меры безопасности) и выехать на середину кольцевой дороги; двигаться со скоростью, соответствующей 1/2 хода педали дросселя (на I передаче), стараясь с помощью воздействий на рулевое колесо двигаться по середине дороги (сделать 2–3 круга); изменять скорость движения в пределах низшей передачи, отрабатывая четкость выравнивающих движений рулевым колесом (сделать 4–5 кругов); остановиться у обочины, используя плавное торможение.
Упражнение повторяется 3–4 раза, после чего мастер объясняет и показывает учащимся движение по правой стороне кольцевой дороги. Учащиеся повторяют упражнение во втором варианте 4–5 раз.
Упражнение 3. Выполнение плавных поворотов (движение на низшей передаче).
Цель упражнения – освоить зрительно-двигательную координацию навыка выполнения плавных поворотов: закрепить зрительно-двигательную координацию навыка выдерживания заданной траектории движения на низшей передаче.
Мастер объясняет и показывает ход выполнения упражнения: запустить двигатель; тронуться с места; двигаясь по правой стороне кольцевой дороги на низшей передаче, выдерживать заданную траекторию движения (2–3 круга); выполнить плавный поворот на радиальную дорогу, соотнося угол и темп поворота рулевого колеса с траекторией дороги; выехать на правую сторону кольцевой дороги.
Мастер показывает учащимся момент начала поворота рулевого колеса при выполнении плавного поворота, а также момент начала возвращения рулевого колеса в исходное положение (при выходе из поворота).
Учащиеся отрабатывают упражнение 3–4 раза, после чего им предлагается при движении на радиальной дороге придерживаться правой стороны дороги.
Во втором варианте упражнение отрабатывается 5–6 раз.
Мастер особо контролирует своевременное включение указателя поворота.
Читайте также: