Упражнение 4. Выдерживание заданной траектории при движении на различных передачах.
Цель упражнения – освоить зрительно-двигательную координацию навыка выдерживания заданной траектории при движении на различных передачах: освоить зрительно-двигательную координацию навыка управления скоростью движения и навыка переключения передач в восходящем порядке; закрепить навык выполнения плавных поворотов; ознакомиться с динамикой замедления движения при служебном торможении.
Выполнение этого упражнения разбито на этапы, соответствующие движению на различных передачах (от II передачи до высшей). Ход выполнения упражнения на всех этапах аналогичен.
Учащиеся, осуществив трогание с места, переключаются на II передачу и, двигаясь по правой полосе кольцевой дороги, выдерживают заданную траекторию. При этом они регулируют скорость движения в пределах данной передачи. После 3–4 кругов необходимо остановиться, применив служебное торможение, опять тронуться с места и на I передаче, повернув на радиальную дорогу, выехать на кольцевую дорогу для движения в противоположном направлении; опять перейти на II передачу и продолжать выполнение упражнения. Если учащиеся достаточно уверенно управляют автомобилем на данной передаче, можно перейти на следующий этап, т. е. повысить передачу и так продолжать до достижения высшей передачи (при этом повороты совершать без остановки на II передаче).
Мастер контролирует ход отработки упражнения, особенно следит за выдерживанием заданной траектории движения.
Упражнение 5. Отработка приема быстрого разгона с переключением передач в восходящем порядке.
Цель упражнения – закрепить навыки и умения по выдерживанию заданной траектории при движении на различных передачах: отработать зрительно-двигательную координацию приема интенсивного разгона с переключением передач в восходящем порядке; освоить динамику замедления движения при служебном торможении.
Упражнение отрабатывается на правой полосе движения кольцевой дороги. После трогания с места необходимо интенсивно разогнаться с переключением передач в восходящем порядке, после чего остановиться, используя служебное торможение.
Повторить упражнение 6–8 раз, меняя направление движения.
Упражнение 6. Отработка приемов торможения.
Цель упражнения – отработать зрительно-двигательную координацию приема служебного торможения: зрительно-двигательную координацию приема экстренного торможения и зрительно-двигательную координацию прерывистого торможения (в служебном и экстренном вариантах).
В соответствии с целями в этом упражнении выделено три этапа отработки задания, каждый из которых состоит из разгона до высшей передачи и торможения в различных вариантах.
Интенсивный разгон выполняется так же, как в упражнении 5 темы 4. Двигательный состав действий и порядок отработки данного упражнения соответствует упражнению 3 темы 3, но с тем отличием, что двигательный навык необходимо объединить с восприятием динамики замедления движения.
Упражнение 7. Отработка приема переключения передач в нисходящем порядке.
Цель упражнения – отработать зрительно-двигательную координацию приема переключения передач в нисходящем порядке.
Это упражнение по двигательному составу и характеру отработки соответствует упражнению 4 темы 3. Отличие заключается в том, что учащиеся при переключении передач ориентируются на скорость движения, воспринимаемую зрительно, а не по стрелке спидометра.
Разгон выполняется так же, как в упражнении 5 темы 4.
Упражнение повторяется в последовательном и непоследовательном варианте по 5–6 раз.
Читайте также: