Требования к методической основе фильма. Методическая разработка фильма является основным средством, делающим киноленту учебным фильмом, к которому предъявляются следующие требования:
Учебный фильм должен быть разделен на учебные элементы с четким дидактическим обоснованием каждого элемента, с максимальным исключением неконтролируемых учебных ситуаций.
Каждый учебный элемент фильма содержит отдельную учебную задачу и требует для ее отработки комплекса персептивных и зрительно-двигательных умений и навыков, навыков переключения и распределения внимания, психофизиологических и нравственных качеств. Поэтому каждый учебный элемент должен соответствовать конкретной дидактической задаче и воспитательным целям применительно к данной стадии обучения. К ним относятся:
приобретение первоначальных умений – выполнения действий, необходимых для осуществления предупредительных мер, главным образом снижения скорости и плавного торможения; выполнения перестроений, обгона, встречного разъезда и др.; выполнения проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различной сложности, проезда пешеходного перехода; проезда остановок общественного транспорта; применения других Правил дорожного движения (указать каких) и др.;
приобретение первоначальных навыков – пользования зеркалом заднего вида; переключения и распределения внимания в среде движения с различными дорожными знаками (указать какими), средствами регулирования движения, неподвижными препятствиями, пешеходами, велосипедистами, другими транспортными средствами; прогнозирования динамики дорожной обстановки и принятия правильных тактических решений и др.;
закрепление навыков – выполнения плавных, точных, уверенных и координированных движений педалями и рычагами при управлении автомобилем; заблаговременной подачи предупредительных сигналов и их своевременного прекращения; трогания, разгона, регулирования скорости, остановки автомобиля при заданном темпе смены дорожных ситуаций и др.;
автоматизация навыков – подачи и прекращения предупредительных сигналов при маневрировании; трогания с места, переключения передач в восходящем и нисходящем порядке, остановки автомобиля; экстренного торможения в опасных и аварийных ситуациях; плавных, точных и координированных действий органами управления автомобилем и др.;
развитие и воспитание – внимательности, осмотрительности, осторожности; готовности к действиям в аварийных ситуациях, быстрого реагирования в этих ситуациях; дисциплинированности, уважения к другим участникам движения, чувства ответственности за действия при управлении автомобилем и др.
Учебные элементы в фильме должны быть выстроены в определенной последовательности с необходимым количеством повторений для лучшего закрепления вырабатываемых умений и навыков.
Лучшее усвоение умений и навыков происходит при условии, когда учебные элементы при повторении выполняются в различной дорожной обстановке, на других маршрутах.
Лучшее оборудование - !
Читайте также: