Упражнение 5. Закрепление приемов управления при движении на различных передачах (с контролем скорости движения по спидометру).
Цель упражнения – закрепить приемы управления автомобилем, освоенные в упражнениях данной темы.
Это упражнение является контрольно-тренировочным по всему пройденному материалу. Учащиеся занимают рабочие места и тренируются в приемах управления автомобилем. В это время мастер в индивидуальном порядке контролирует учащихся.
Только при хорошем освоении приемов, сформированных в упражнениях данной темы, учащиеся могут быть допущены к теме 4.
Тема 4. Отработка основных приемов управления автомобилем с использованием теневой проекции.
Цель темы – освоить зрительно-двигательные координации основных приемов управления автомобилем (включая действия рулевым колесом); ознакомиться с выполнением основных типов перемещения автомобиля.
Эта тема является качественно новым этапом тренажерной подготовки. Теневая проекция, моделируя динамику среды движения, позволяет объединить отработанные на предыдущих этапах двигательные навыки с навыками зрительного восприятия.
Перед началом отработки упражнений этой темы мастер должен познакомить учащихся с теневым изображением среды движения и ее отдельными элементами. Теневая проекция дает значительную иллюзию движения, и учащиеся обычно довольно эмоционально ее воспринимают; при этом возможны некоторые нарушения в последовательности и координации действий. Учащиеся начинают смотреть на органы управления, что на данном этапе обучения недопустимо. В этом случае мастер должен выключить проекцию и дать возможность учащемуся дополнительно потренироваться в данном приеме без нее. Внимательно контролируя учащихся, он обращает особое внимание на меры безопасности при управлении: включение и выключение указателя поворота, осмотр дорожной обстановки, включение стояночного тормоза и т. д.
Упражнение 1. Отработка приема управления автомобилем при трогании с места и остановке.
Цель упражнения – освоить зрительно-двигательную координацию навыка трогания с места и остановки.
Это упражнение по двигательному составу является аналогичным упражнению 1 темы 3. Отличие состоит в том, что действия органами управления необходимо координировать со зрительным – восприятием начала движения.
Мастер показывает выполнение упражнения, используя кольцевую дорогу проекции среды движения. Непосредственно после трогания необходимо остановиться, применив главное торможение.
Учащиеся садятся в кабины и отрабатывают упражнение.
Читайте также: