Тренажер с кинопроекцией имеет преимущества в изображении на экране среды движения автомобиля – дороги и улицы с различной интенсивностью движения, дорожными знаками и сигналами регулирования движения, препятствиями, пешеходами, другими транспортными средствами. Это позволяет учащимся накапливать опыт восприятия и оценок дорожно-транспортных ситуаций. Из-за отсутствия обратной связи тренажер с кинопроекцией не позволяет формировать ответные реакции на дорожные ситуации в целом (например, объезд, обгон, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, проезд остановок общественного транспорта и т. д.). Однако он может быть использован для тренировки в выработке правильных решений в этих ситуациях и позволяет также отрабатывать правильные начала ответных двигательных реакций (их «завязки»).
При наличии соответствующих учебных фильмов и разработанной методики тренажер с кинопроекцией может быть использован для обучения принятию решений в аварийных ситуациях. При отработке действий в таких ситуациях в ряде случаев целесообразно сочетать тренажер с теневой и кинопроекцией.
Проведенный выше (см. гл. 8) анализ позволяет выявить особенности тренажеров и уточнить условия повышения эффективности их применения. Изучение использования тренажеров в учебных заведениях показывает, что нередко имеет место неправильная оценка реальных возможностей тренажеров. Для повышения эффективности применения существующих тренажеров необходимо знать их действительные возможности. Для реализации этих возможностей необходимо учитывать следующие факторы:
содержание и качество моделирования персептивных элементов среды движения и дорожных ситуаций (с помощью теневой проекции и кинопроекции);
качество моделирования динамических характеристик автомобиля и сохранение этих характеристик в процессе эксплуатации (стабильность динамических параметров тренажера);
соответствие программ обучения психолого-педагогическим возможностям тренажера (как моделирующего, обучающего и технического средства);
связи тренажерной подготовки с другими видами подготовки по вождению и организация обучения;
психолого-педагогическую обоснованность методики обучения на тренажере;
условия работы мастера по обучению на тренажере.
Кроме того, очень большое значение имеет уровень подготовленности мастера, ведущего тренажерную подготовку.
анораки напапиджри. Мужские анораки.
Читайте также: