Новое упражнение следует начинать с разбора с учащимися (с использованием графиков) зависимости мощности двигателя от числа оборотов, максимальной и минимальной скоростей движения для каждой передачи, оптимальной скорости движения при переходе с одной передачи на другую.
После проверки усвоения учащимися этого материала мастер показывает ход выполнения упражнения: пустить двигатель; осуществить трогание с места; осуществить разгон с переключением передач в восходящем порядке до достижения высшей передачи; остановиться, используя плавное торможение.
Применяемый в упражнении прием плавного торможения (освоение его предусмотрено в упражнении 3) мастер должен использовать для знакомства учащихся с динамикой замедления скорости движения в зависимости от величины нажима на педаль тормоза.
Упражнение 2 на каждом этапе повторяется несколько раз.
Упражнение 3. Освоение приемов торможения.
Цель упражнения – освоить прием служебного торможения (торможение двигателем, комбинированное торможение); освоить прием экстренного торможения; освоить прием прерывистого торможения (в служебном и экстренном вариантах).
Мастер объясняет необходимость применения различных способов торможения в зависимости от задач торможения и условий движения; знакомит учащихся с тормозным и остановочным путем, подчеркивает недопустимость блокирования колес при торможении.
Выполнение упражнения мастер разбивает на три части в соответствии с целями упражнения, в каждой из которых учащиеся достигают высшей передачи и осваивают приемы торможения, контролируя динамику снижения скорости по спидометру. Торможение можно проводить как до определенного скоростного уровня, так и до полной остановки.
Во время выполнения упражнения учащиеся продолжают тренироваться в выключении сцепления перед полной остановкой.
Упражнение 3 на каждом этапе повторяется несколько раз.
Упражнение 4. Освоение приема управления автомобилем при переключении передач в нисходящем порядке (с контролем движения по спидометру).
Цель упражнения – закрепить последовательность действий при переключении передач в нисходящем порядке; освоить первоначальную координацию действий органами управления при переключении передач в нисходящем порядке.
Перед началом упражнения мастер проверяет усвоение учащимися последовательности действий органами управления при переключении передач в нисходящем порядке, после чего показывает ход выполнения данного упражнения: пустить двигатель; осуществить трогание с места; осуществить разгон с переключением передач в восходящем порядке до достижения высшей передачи; осуществить снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке до I передачи (переключение передач с использованием перегазовки).
Для повторения упражнения осуществить разгон до достижения высшей передачи. Вначале учащиеся выполняют прием последовательного переключения в нисходящем порядке. После этого мастер показывает переключение передач, минуя промежуточные, объясняя особенности этого приема.
Учащиеся снова повторяют упражнение в новом варианте. При выполнении упражнения особое внимание обращается на правильность выбора скорости перехода на пониженную передачу.
и продажа спецтехники.
Читайте также: