Тема 1. Ознакомление с тренажером – с основными органами управления и контроля автомобиля. Посадка и положение водителя на рабочем месте.
Цель темы – ознакомить учащихся с тренажером; научить их занимать правильное положение на рабочем месте; ознакомить с назначением и расположением основных органов управления и контрольно-измерительных приборов, а также способами пользования органами управления автомобиля.
В начале занятия мастер знакомит учащихся с тренажером, с его назначением и устройством, с техническими характеристиками автомобиля, на базе которого он создан; рассказывает об его использовании при обучении вождению.
После этого можно переходить к выполнению упражнений данной темы.
Упражнение 1. Посадка водителя.
Цель упражнения – научить учащихся правильной посадке в кабину тренажера.
Мастер объясняет значение правильной посадки, показывает, как это надо делать. После этого он предлагает учащимся повторить его действия, поправляя и указывая на возможные ошибки. При выполнении последующих упражнений учащиеся неоднократно повторяют посадку, что используется мастером для закрепления данного навыка.
Упражнение 2. Положение на рабочем месте.
Цель упражнения – научить учащихся правильному положению на рабочем месте.
Мастер, находясь в кабине, показывает учащимся, как правильно сидеть на рабочем месте – положения рук на рулевом колесе и ног на полу кабины; положение туловища – регулировка сиденья по длине и по наклону спинки; основное направление взора водителя по ходу движения с переводом взора на щиток приборов и зеркала заднего вида.
После этого учащиеся садятся в кабину и выполняют упражнение. При этом мастер должен подчеркнуть, что в позе водителя не должно быть скованности и напряженности.
Упражнение 3. Ознакомление со стояночным тормозом.
Цель упражнения – ознакомить учащихся с расположением стояночного тормоза и приемами действия.
Мастер напоминает назначение стояночного тормоза, садится в кабину и показывает: положение руки; приемы включения и выключения стояночного тормоза.
Учащиеся садятся в кабину и выполняют упражнение. Мастер следит за правильностью выполнения упражнения. После нескольких повторений он предлагает учащимся во время выключения стояночного тормоза, примерно в среднем положении, замедлять движение руки, а затем продолжить выключение в прежнем темпе. Данный вариант выключения стояночного тормоза объясняется учащимся как прием, используемый при трогании автомобиля на подъеме. После нескольких повторений упражнения (во втором варианте) можно переходить к следующему упражнению.
Читайте также: