Упражнение 4. Ознакомление с педалью сцепления.
Цель упражнения – ознакомить учащихся с расположением и способом действия педалью сцепления.
Мастер объясняет назначение сцепления, садится в кабину и показывает: положение левой ноги на педали сцепления; положение педали в выключенном положении; положение педали во включенном положении; свободный ход педали, зону включения; перенос ноги с пола кабины на педаль сцепления и обратно; темп включения и выключения педали сцепления.
Учащиеся садятся за тренажер и выполняют упражнение. Мастер контролирует учащихся, обращая особое внимание на полное выключение, задержку в зоне включения и перенос ноги на пол кабины после включения сцепления.
После нескольких повторений этого упражнения можно перейти к следующему.
Упражнение 5. Ознакомление с рычагом коробки передач.
Цель упражнения – ознакомить учащихся с расположением и способом действия рычагом коробки передач, освоить положения рычага, соответствующие включения передач.
Мастер объясняет назначение коробки передач, садится в кабину и показывает: перенос руки на рычаг коробки передач с рулевого колеса и обратно; нейтральное положение рычага коробки передач; взаимодействие рычага коробки передач с педалью сцепления (мастер разъясняет необходимость полного выключения сцепления); положение руки на рычаге коробки передач и способ его перевода из нейтрального положения в положения I, II, III, IV передач, а также передачи заднего хода и способ возвращения обратно в нейтральное положение; перевод рычага коробки передач в восходящем и нисходящем порядке.
Учащиеся занимают рабочие места и выполняют упражнение до закрепления приема. При контроле действий учащихся мастер обращает особое внимание на полное выключение сцепления при переключении передачи, правильное положение рук, усилие и темп переключения, задержку в нейтральном положении и полный ввод рычага в передачу.
Упражнение 6. Ознакомление с педалью дросселей.
Цель упражнения – ознакомить учащихся с расположением и способом действия педалью дросселей, а также с взаимодействием педалями дросселей и сцепления.
Мастер объясняет назначение, расположение педали дросселей, садится в кабину и показывает: положение ноги на педали дросселей; динамику воздействия на педаль дросселей; перенос ноги с педали дросселей на педаль тормоза и обратно.
Учащиеся выполняют упражнение. После этого мастер объясняет характер взаимодействия педалями дросселей и сцепления, показывая координацию движений.
Читайте также: