Структура фильма (части) создается в результате монтажа отдельных учебных элементов, а также последовательной их съемки, если позволяют условия дорожной обстановки.
Все учебные элементы фильма должны прививать учащимся навыки безаварийного вождения автомобиля.
Методика фильма должна обеспечить сознательное и активное усвоение учащимся приемов вождения автомобиля.
По технике исполнения учебный фильм должен стоять на уровне художественного фильма.
Фотографическое качество учебного фильма должно удовлетворять требованиям ГОСТа.
Качество звукозаписи должно обеспечивать четкое воспроизведение низких, средних и высоких тонов.
Оформление вступительных титров и других надписей должно быть определенным, ясным и соответствовать требованиям технической эстетики.
Дидактические требования к учебному фильму. Учебный фильм предназначается для закрепления и развития навыков вождения автомобиля, предварительно сформированных на теневом тренажере и автодроме (закрытой площадке), для привития навыков соблюдения Правил движения, выработки навыков ориентирования в дорожной обстановке, обучения действиям при внезапном возникновении аварийных ситуаций, воспитания моральных качеств, способствующих повышению безопасности движения.
Для достижения указанных целей фильм должен быть эффективным средством, которое позволяет:
развивать технические приемы управления автомобилем в условиях быстро меняющейся дорожной обстановки;
вырабатывать зрительно-двигательные навыки управления автомобилем в различных дорожно-транспортных ситуациях;
вырабатывать первоначальные навыки переключения и распределения внимания в среде движения с дорожными знаками, разметкой, техническими средствами регулирования движения, регулировщиками и другими участниками движения;
тренировать в умении использовать знания по Правилам дорожного движения при управлении автомобилем на дорогах и улицах и способствовать более глубокому изучению этих Правил;
развивать навыки осмотрительности и самоконтроля, качества осторожности и внимательности;
вырабатывать первоначальные навыки оценки и прогнозирования дорожной обстановки и принятия тактических решений в различных по степени сложности дорожно-транспортных ситуациях;
вырабатывать первоначальные навыки по обеспечению безопасности движения путем выработки навыков пользования зеркалом заднего вида, постоянной тренировки в условиях, требующих осуществления предупредительных мер; путем знакомства с некоторыми типичными аварийными ситуациями и действиями по предотвращению аварий (экстренная остановка, уводящий поворот и др.);
воспитывать у учащихся высокую сознательность, дисциплинированность, привычку соблюдать Правила дорожного движения и уважать других участников движения, чувство ответственности за действия при управлении автомобилем.
Читайте также: