Ниже приведенном тексте предполагается, что требуется ремонт головки цилиндров. Если требуется только ремонт клапанов, лишние работы можно пропустить. Предполагается также, что головка цилиндров демонтирована. Для снятия клапанов требуется специальный инструмент. Для удерживания чашек пружин клапанов требуется ключ (N 615 589 00 03 00) и кроме этого два ключа для регулировки зазоров клапанов размером 14 мм (N615 589 00 01 00) для освобождения колпачковых гаек и контргаек крепления клапанов.
– Снять с головки цилиндров все навесные детали.
– Снять распределительный вал.
– Клапана удерживаются не обычными сухарями, а с помощью колпачковой гайки и контргайки. В процессе производства колпачковая гайка дорабатывалась и на складах запчастей имеются только новые гайки, то есть колпачковые гайки на более старых двигателях могут выглядеть иначе. Также были доработаны чашки пружин клапанов. Новые чашки подходят ко всем двигателям.
– Вставить ключ, как показано на рисунке 261, для удержания чашки пружины клапана.
– Последовательно отвернуть колпачковые гайки каждого клапана. Для этого требуется специальный ключ, применяемый для регулировки зазоров клапанов. Находящуюся под колпачковой гайкой контргайку удерживать другим ключом. После этого отвернуть контргайки. На рисунке 262 представлен разрез клапана.
– Снять чашку пружины клапана и пружину клапана, маслосъемное кольцо клапана, а также устройство вращения клапана. Пружины клапанов маркированы зелено-зелеными, фиолетово-зелеными, желто-желтыми или фиолетово-желтыми цветными точками и при сборке должны устанавливаться пружины только с одинаковой маркировкой. Осторожно отжимать отверткой маслосъемные кольца и снимать их пинцетом.
– Вынуть друг за другом клапаны из направляющих и в порядке установки воткнуть их в кусок картона. У каждого клапана пометить его порядковый номер.
Следует еще сказать о распределительном вале. Он установлен в 3 подшипниках, которые все имеют диаметр от 34,93 до 34,95 мм (заданное значение).
Распределительный вал проходит в осевом направлении через крышку подшипника №1. Если осевой зазор велик, следует обточить торцевую поверхность цапфы подшипника №1. Распределительные валы маркируются индексами и замена может производиться только на вал с тем же индексом.
Читайте также: