Перед снятием натяжителя цепи следует учитывать следующее:
– Перед установкой натяжитель цепи должен быть заполнен маслом.
– Обязательно заменять плохо функционирующий натяжитель цепи.
– Имеется два варианта натяжителей цепи. Один вариант устанавливается с прокладкой, а другой – с уплотнительным кольцом круглого сечения.
Снятие натяжителя цепи производится следующим образом:
– Слить охлаждающую жидкость.
– Снять корпус термостата (отсоединив шланги охлаждающей жидкости).
– Отвернуть и снять натяжитель цепи. Проверить состояние уплотнительных колец круглого сечения – одно в отверстии (если имеется), другое на стержне – и при необходимости заменить их.
Установка натяжителя цепи производится следующим образом. Рисунок 298 представляет положение натяжителя цепи относительно других деталей.
– Заполнить натяжитель цепи маслом. Для этого требуется ручной пресс и сосуд, заполненный маслом SAE 10. Придерживая за нажимной болт, погрузить натяжитель по фланец. Нажать ручным прессом на нажимной болт 7-10 раз. По заполнении натяжителя маслом возрастает сопротивление при нажатии на болт.
– Наложить новую прокладку или новое уплотнительное кольцо круглого сечения и поставить натяжитель цепи. Равномерно подтянуть болты.
– Поставить корпус термостата и залить охлаждающую жидкость.
– Остальные работы производятся в обратной последовательности.
12.10.4 Снятие и установка цепи распределительного механизма
На рисунке 298 представлена прокладка цепи газораспределительного механизма и им следует руководствоваться при проведении следующих работ. На рисунке представлен последний вариант конструкции двигателя. На более старых двигателях отличается форма направляющих планок цепи. Нужно учитывать следующие пункты:
– При замене цепи требуется ручная шлифовальная машина, если замена производится без снятия двигателя. Новая цепь имеет для установки разъемное звено.
– При ремонте двигателя устанавливать неразъемную цепь.
– Перед установкой новой цепи тщательно проверить состояние звездочек. При изношенных зубьях резко сокращается срок службы цепи.
– В процессе производства цепи дорабатывались. При заказе указывать тип и номер двигателя.
Замена цепи производится следующим образом:
– Вывернуть свечи накаливания. Для этого использовать специальный ключ размером 20,8 мм, В крайнем случае можно взять накидной ключ 21 мм.
– Снять крышку головки цилиндров. Для этого следует ознакомиться с указаниями раздела 14.10.1.
– В зависимости от конструкции натяжной планки снять или ослабить натяжитель цепи (см. раздел 14.10.2).
– Прикрыть картер цепи тряпкой.
– Распилить два шарнира одного звена цепи. Цепь пока не разъединять.
– Закрепить новую цепь с разъемным звеном на старой цепи, вынув старое, распиленное звено.
– Медленно провернуть коленчатый вал, установив головку ключа 27 мм с храповым механизмом на болт ременного шкива коленчатого вала.
– Во время медленного проворачивания коленчатого вала вытягивают старую цепь до того, как звено цепи будет находится на верхней части звездочки распределительного вала. Обязательно следить за тем, чтобы цепь оставалась в зацеплении со звездочками коленчатого и распределительного валов.
– Отделить старую цепь от новой и вставить замок цепи с внутренней стороны. Законтрить замок новыми стопорными шайбами спереди. При этом временно закрепить цепь куском проволоки на звездочке распределительного вала (с обеих сторон), чтобы она не упала в картер. Вставить звено цепи со штифтами с задней стороны.
– Провернуть коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки и проконтролировать (по шкиву коленчатого вала, или по гасителю колебаний), что в этом положении метка распределительного вала установилась так, как показано на рисунке 299. Если это не так, следует проверить выставку коленчатого вала, а также топливного насоса высокого давления, как это описано в соответствующих разделах.
– Все остальные работы производить в обратной последовательности.
Читайте также: