При установке деталей привода распределительного вала достаточно совместить метки у звездочки распределительного вала на рисунке 299 в одну линию. Однако требуется проверка управления клапанами, для чего нужно иметь стрелочный индикатор со стойкой.
– В соответствии с указаниями раздела 14.10.2 снять крышку головки цилиндров.
– Ключом 21 мм вывернуть свечи накаливания.
– Установить индекс распределительного вала. Индекс выбит на заднем конце распределительного вала.
– Провернуть двигатель за коленчатый вал так, чтобы кулачок, соответствующий впускному клапану 1-го цилиндра встал вертикально вверх. Нельзя проворачивать двигатель за болт звездочки распределительного вала и при измерениях ни в коем случае не проворачивать двигатель в обратном направлении, так как при этом возникнут значительные ошибки измерений.
– Убрать зазор клапана путем ввода щупа между рабочей поверхностью рычага коромысла и кулачком распределительного вала.
– Закрепить стрелочный индикатор так, чтобы измерительный щуп прижимался к чашке клапана с предварительным натягом в 3 мм (меньший указатель стрелочного индикатора).
– Повернуть шкалу 1/100 мм до установки большего указателя на нуль. Измерительный щуп стрелочного индикатора должен стоять строго перпендикулярно по отношению к чашке клапана.
– Провернуть двигатель еще до показания меньшего индикатора 1,0 мм (ход клапана 2,0 мм). В этом положении снять показание с диска противовеса. Оно должно соответствовать значению, приведенному в Таблице размеров и регулировок.
– Если требуется корректировка фаз газораспределения, следует поставить смещенную шпонку или установить новую цепь. Шпонки выпускаются в нижеприведенных градациях. Смещение на один зуб звездочки распределительного вала вызывает смещение на коленчатом валу примерно на 18°. Смещение шпонки вправо(в направлении вращения), как показано на рисунке 302 «А», вызывает раннее, а смещение влево («В») дает позднее открывание впускного клапана. Ниже приводится таблица для выбора шпонок:
– Провернуть двигатель до верхней мертвой точки первого цилиндра. На двигателях с планкой натяжителя (А) на рисунке 297 снять натяжитель цепи; на двигателях с планкой натяжителя (В) на рисунке 297 ослабить натяжитель цепи, нажав на нажимной болт.
– Снять планку успокоителя с головки цилиндров, как было описано выше.
– Отмерить краской взаимное положение звездочки распределительного вала и цепи и отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала. Для этого вставить в прорезь звездочки мощный металлический стержень для удержания вала от проворачивания. Снять звездочку.
– Подложить под шпонку тряпку, вытащить шпонку пассатижами и вставить новую шпонку.
– Установить звездочку распределительного вала, не затягивая болт.
– Еще раз проверить фазы газораспределения.
– Удерживая распределительный вал от проворачивания, затянуть болт моментом 80 Нм.
– Все остальные работы проводятся в обратной последовательности.
Читайте также: