Термостат вставлен в отдельный корпус, соединенный коротким шлангом водяным насосом и закрытый штуцером. Корпус термостата изображен на рисунке 314 слева. Снятие термостата производится следующим образом:
– Слить охлаждающую жидкость. Если двигатель только что выключен, обождать, пока температура не снизится по крайней мере до 90оС. Для выпуска паров крышку расширительного бачка открывать постепенно. При наворачивании крышки использовать толстую тряпку и заворачивать крышку только до первого щелчка.
– Сливать охлаждающую жидкость достаточно только до уровня термостата.
– Отвернуть крышку термостата и снять с корпуса. Шланг можно от крышки не отсоединять.
– Снять прокладку корпуса термостата. Термостат неремонтоспособен и в случае отказа подлежит замене. Простую проверку можно провести следующим образом:
– Поместить термостат на куске проволоки в сосуд с холодной водой.
– Таким же образом поместить термометр.
– Постепенно нагревать воду и проверить, начнет ли термостат открываться при температуре примерно 87°С. При температуре 105°С термостат должен быть полностью открыт.
– При этой проверке шток термостата должен выходить минимум на 7 мм. Если термостат не выдерживает этой проверки, он подлежит замене.
При установке термостата должна быть установлена новая прокладка. Вставить термостат с прокладкой так, чтобы показанная на рисунке 318 стрелка была обращена вверх или назад. Затянуть болты крышки моментом 10 Нм. Все другие работы проводятся в обратной последовательности.
В заключение проверить герметичность системы с помощью нагнетательного насоса, как указано в разделе 16.2.1.
Если двигатель во время движения перегревается, возможно термостат завис в закрытом положении. В качестве временного выхода из положения снять термостат (охладив прежде двигатель) и ездить до ремонта без термостата.
Читайте также: