Снятие и установка ступицы
– Поставить переднюю часть автомобиля на подставки и снять переднее колесо.
– С помощью приспособления, показанного ни рисунке 180, снять смазочный колпак со ступицы.
– Отвернуть с поворотного кулака тормозной суппорт и подвесить его на куске проволоки в подходящем месте.
– Ослабить крепление стяжной гайки (2) на рисунке 181 для регулировки люфта колесных подшипников ключом для болтов с внутренним шестигранником (рисунок 183). Снять прямоугольную шайбу, установленную под гайкой.
– Стянуть ступицу переднего колеса. Если она сидит туго, следует использовать ударный съемник, установив его ан ступице, подобно тому, как показано на рисунке 180.
Если подшипники не заменяются, установить ступицу колеса, как описано ниже. В противном случае прочитать о замене подшипников в разделе 8.3.2.
– Слегка смазать поверхность коме-ля в месте под сальник смазкой для подшипников.
– Надеть ступицу колеса на комель и загнать резиновым молотком.
– Хорошо смазанный наружный подшипник надеть на комель и слегка загнать внутрь ступицы.
– Надеть распорную шайбу и навернуть стяжную гайку.
– Отрегулировать люфт колесных подшипников, как описано в разделе 8.2.
– Установить тормозной диск (если он снимался) и закрепить тормозной суппорт на поворотной кулаке, Болты затянуть моментом 190-200 Нм.
– Доложить смазку для подшипников в колпак для смазки и загнать колпак резиновым молотком.
– Поставить переднее колесо и опустить автомобиль на колеса. Затянуть колесные болты моментом 140-160 Нм.
Замена колесных подшипников
В соответствии с рисунком 184 или 185:
– С помощью съемника с двумя захватами снять ступицу колеса/тормозной диск и сальник. Таким же образом снять кольцо внутреннего колесного подшипника из ступицы.
– Подобным же образом снять с наружной стороны ступицы наружное кольцо наружного упорного роликового подшипника.
– Если необходимо, снять со ступицы тормозной диск. Для этого ключом для болтов с внутренними шестигранниками отвернуть болты с внутренней стороны, зажав тормозной диск в тисках через прокладки.
Проверить биение фланца ступицы. Проверить резьбовые отверстия для крепления колеса, упорные подшипники и и места посадки подшипников в ступице. Подшипники подлежат замене при следующих повреждениях:
– Ролики в наружной сепараторе имеют вмятины, обусловленные отслоением отслоением хромирования от внутреннего кольца.
– На роликах подшипника видны корродироанные места (обусловленные проникновением влаги при дефектном сальнике).
– Наружное кольцо подшипника имеет светло коричневый или голубой цвет из-за перегрева.
Если заменяется роликовый подшипник, второй подшипник заменяется также. Устанавливать подшипники одного изготовителя. При повторной установке подшипников не перепутать местами кольца и сепараторы разных подшипников.
Установка подшипников производится следующим образом:
– Если тормозной диск снимался, привернуть его с моментом затяжки болтов 105-125 Нм.
– Запрессовать раздельно наружные кольца упорных роликовых подшипников ступицы переднего колеса.
– Отвесить предписанное количество смазки, примерно 50 грамм, для подшипников и ступицы.
– Хорошо заполнить смазкой сепаратор внутреннего упорного роликового подшипника.
– Вставить в ступицу внутреннее кольцо с сепаратором и покрыть смазкой передние поверхности роликов. Заложить смазку между рабочей и противопыльной кромками сальника и осторожно, не повредив сальника загнать его на ступицу.
– Заполнить ступицу оставшейся смазкой. Если положено слишком много смазки, она может расплыться и потерять смазочные свойства. При недостаточном количестве смазки не обеспечивается смазка.
– Установить ступицу колеса в соответствии с указаниями последнего раздела.
8.4 Снятие и установка поворотного кулака
Поворотные кулаки могут быть сняты только после снятия переднего моста., так как мост нужно помещать в пресс для выпрессовки шкворней поворотных кулаков. Соответствующие работы описаны в разделе 8.1.2. Перед началом работ прочитать этот раздел, прежде всего из-за разогрева конца балки при установке.
Читайте также: