С механизмом рулевого управления, как и на большинстве малогабаритных грузовых автомобилях, связаны только рулевая сошка, тяга управления и поперечная рулевая тяга. Соединение между сошкой рулевого управления, установленной на рулевом механизме, и рычагом поворотного кулака переднего моста осуществляется через тягу управления. С другой стороны этого рычага крепится поперечная рулевая тяга, связывающая с рычагом другого поворотного кулака. Все соединения тяги управления и поперечной рулевой тяги осуществляются шаровыми шарнирами с зашплинтованными корончатыми гайками.
Пальцы шаровых шарниров выпрессовываются соответствующим съемником. Далее следует подробное описание снятия и установки различных деталей.
Рулевая сошка
Поднять и зафиксировать капот моторного отсека и переднюю сторону автомобиля.
– Отвернуть корончатую гайку тяги управления на рулевой сошке и выпрессовать съемником шаровой шарнир с конца сошки.
– Отвернуть гайку сошки.
– Стянуть сошку с помощью съемника. Для этой работы подходит съемник с двумя захватами, подводимыми под сошку. Установочные метки сошки и вала показаны на рисунке 206. Но так как переднюю поверхность видно плохо, может быть лучше отметить их взаимное положение краской. Конечно это делается, если рулевое управление не сбито. В противном случае при последующей установке поможет маленькое зеркало.
Рулевая сошка не одинакова на всех автомобилях. При необходимости ее замены следует указать модель и номер шасси автомобиля.
– Проверить состояние резиновых манжет шаровых шарниров тяги управления. Если они были повреждены при снятии, их следует просто заменить; если повреждение более старое, заменить шаровой шарнир, как будет указано ниже.
– Тщательно очистить шлицевые участки сошки и вала. Они должны быть полностью обезжирены.
– Надеть рулевую сошку в соответствии с метками и навернуть и затянуть гайку. Для этого требуется головка и динамометрический ключ. Гайка затягивается моментом 200-220 Нм.
– Подсоединить поперечную рулевую тягу, затянуть корончатую гайку моментом 70-100 Нм и поставить новый шплинт.
Поперечная рулевая тяга
– Вынуть шплинты из корончатых гаек шаровых пальцев шарниров.
– С помощью соответствующего съемника, например показанного на рисунке 208, выпрессовать шаровые пальцы с обоих концов поперечной рулевой тяги и снять ее.
– Проконтролировать состояние резиновой манжеты, как было только что указано.
Установка производится в обратной последовательности. Корончатые гайки завернуть моментом 70-100 Нм и поставить новые шплинты. В заключение проверить и при необходимости отрегулировать схождение (раздел 8.5.1).
Читайте также: