Удаление воздуха из гидравлической системы необходимо производить после открывания тормозного трубопровода в каком-либо месте или при попадании воздуха в систему каким-либо другим образом.
Перед удалением воздуха очистить от грязи и посторонних предметов места выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.
Если открывался только один из колесных цилиндров или суппортов, возможно достаточно удалить воздух только из соответствующего контура, то есть только из переднего или заднего. Если открывались оба контура, сначала удаляется воздух из контура основного поршня, а затем из контура промежуточного поршня главного тормозного цилиндра. Рисунки 215 и 216 помогают разобраться в прокладке контуров. В первую очередь воздух должен удаляться из колесного цилиндра или цилиндра суппорта, находящегося на наибольшем удалении от главного тормозного цилиндра. Следует обратить внимание на то, что передние суппорты имеют три винта для выпуска воздуха. При удалении воздуха начинать следует с верхнего винта. После снятия пылезащитного колпачка надеть на соответствующий винт для удаления воздуха прозрачный шланг. Другой конец шланга опустить в стеклянный сосуд, немного заполненный тормозной жидкостью.
– Помощнику нажать на педаль тормоза до упора. Открыть винт для удаления воздуха на полоборота. Наблюдать за жидкостью, вытекающей в сосуд, в то время, как помощник нажимает на педаль до пола.
– Если воздушные пузырьки больше не выходят, весь воздух из системы удален. Удерживать педаль у пола и закрыть винт для удаления воздуха. Медленно отпускать педаль тормоза. Если первым является винт удаления воздуха заднего колеса, достаточно удалять воздух только через этот, ввернутый в колесный цилиндр винт.
– Провести такие же работы с остальными винтами удаления воздуха в заданной последовательности. При этом завершать работу следует на передних суппортах. Как уже указывалось, начинать следует с верхнего из трех указанных на рисунке 237 винтов. Остальные два винта расположены слева и справа. Следует еще раз указать на то, что нужно постоянно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, чтобы воздух не подсасывался в систему. Ни в коем случае не пополнять бачок тормозной жидкостью, выкачанной из системы. Не заливать также тормозную жидкость, простоявшую длительное время в сосуде без пробки. Заливать только тормозную жидкость, рекомендованную Mercedes-Benz.
12.8 Замена тормозной жидкости
Тормозная жидкость должна заменяться через каждые два года. Всеобще известно, что это не всегда делается, однако для грузового варианта это следует делать обязательно. Для замены тормозной жидкостью выкачать тормозной педалью всю жидкость из системы через один из винтов для выпуска воздуха. На винт обязательно дол-, жен быть одет шланг, чтобы жидкость вытекала в сосуд.
После заполнения расширительного бачка удалить воздух из тормозной системы описанным способом. При этой работе еще более важно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, так уровень жидкости падает быстро. Предпочтительно иметь двух помощников, один из которых нажимает на тормозную педаль, а другой контролирует уровень тормозной жидкости в бачке.
После удаления воздуха из тормозной системы надеть на винты удаления воздуха пылезащитные колпачки. Несколько раз часто нажать на педаль тормоза. При нажатиях сопротивление педали не должно изменяться. Если педаль «подкачивается», в системе еще остался воздух.
12.9 Регулятор тормозных усилий
Регулятор тормозных усилий может быть отрегулирован. Однако эту работу следует проводить на станции обслуживания, так как требуется контрольный манометр.
12.10 Проверка толщины тормозных колодок
Толщина накладок тормозных колодок может быть проверена без снятия колодок. В случае передних тормозов необходимо снять колеса. Тормозные колодки видны через «окна» в тормозном суппорте, как показано на рисунке 238. Минимальная допустимая толщина составляет 2,0 мм.
На задних тормозах вынуть пробки с внутренней стороны платы тормозного щита (примерно в середине слева и справа). Можно увидеть края тормозных колодок. Если толщина накладки примерно равна толщине металлической части колодки, заменить тормозную колодку.
Читайте также: