13.4.1 Замена ламп
Все передние лампы смонтированы на так называемом блоке освещения. Снятие лампы фары «Н4» производится следующим образом:
– Открыть капот моторного отсека. Повернуть в направлении стрелки (2) и снять пластмассовый кожух, показанный на рисунке 251.
– Снять разъем с лампы фары, нажать на байонетный замок и повернуть влево и снять лампу.
– Взять новую лампу мягкой тряпкой и вставить ее в патрон. Ни в коем случае не брать лампу пальцами, так как после этого на лампе остаются пятна. Лампа имеет выступ, который должен входить в направляющую в патроне. Поставить удерживающее кольцо и повернуть его вправо.
Для замены лампы стояночного света нажать на нее и повернуть влево. На рисунке 252 показано расположение обеих ламп.
13.4.2 Замена фары
Фары (блоки освещения) крепятся к передней панели четырьмя винтами с наружной стороны. Для доступа к винтам решетка радиатора должна сниматься (рисунок 253).
При необходимости замены рассеивателя следует освободить четыре зажима (1).
После установки фары следует проверить установку фар, что описано в следующем разделе.
13.4.3 Регулировка фар
Регулировка фар в зависимости от конструкции производится либо с наружной стороны с помощью винтов, либо с внутренней стороны с помощью винтов с головкой с косой накаткой. При регулировке с наружной стороны слева внизу и справа вверху имеются по одному винту, которыми можно осуществлять регулировку через отверстия в решетке радиатора. При регулировке с внутренней стороны используются два винта с головками с косой накаткой, расположенные слева и справа от фары. Эти винты видны на рисунке 251. Винт (3) предназначен для регулировке фары в вертикальной плоскости, а винт (4) предназначен для регулировке фары в горизонтальной плоскости. При регулировке с наружной стороны требуется отвертка. Регулировочные винты этой фары показаны на рисунке 254. Регулировка фар должна производится на оптическом стенде и без стенда может производиться только временная регулировка. При этом производятся следующие работы:
– Ненадолго запустить двигатель и установить регулятор угла наклона фар (если он имеется) на «О».
– Поставить автомобиль перед светлой стеной или перед воротами гаража на расстоянии примерно 10м и проверить направление лучей фар. Только в случае плохой регулировки изменяется регулировка в вертикальной плоскости, так чтобы обе фары излучали свет на одинаковой высоте.
Если фары полностью разрегулированы и в распоряжении имеется стена или ворота гаража, куда можно нанести диаграмму, представленную на рисунке 255, производится следующая регулировка, хотя однако следует указать, что это только временная мера:
– Поставить автомобиль точно на расстоянии 10м перед стеной или воротами гаража и отметить линией «F» средние точки лучей фар на высоте «d». Так как они не одинаковы на всех автомобилях, должно быть измерено собственное расстояние от земли до средней точки фары.
– Вторую линию «А» нанести точно на 5 см ниже. Это линия для ламп ближнего света.
– Отметить крестами средние точки фар дальнего света на расстоянии «f» и средние точки фар ближнего света на расстоянии «а» от центральной линии «М».
– Включить фары дальнего света, закрыть блок освещения одной из фар покрывалом и проверить, находится ли центральная точка луча в середине соответствующего креста «f». Если это не так, отрегулировать положение луча с помощью винтов, показанных на рисунке 254.
– Таким же образом отрегулировать луч дальнего света другой фары.
– Переключиться на ближний свет и проверить положение лучей относительно крестов на линии «а».
Исходя из требований безопасности дорожного движения регулировка фар должна производиться специальной электрослужбой.
Читайте также: