Передняя и задняя подвеска подрессорены листовыми рессорами и амортизаторами. Оба моста имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Следующее описание относится к обоим мостам.
10.1 Замена рессор
– Поднять соответствующую сторону автомобиля и опереть его шасси на подставки в местах, указанных на рисунке 188.
– Снять колесный колпак и отвернуть колесные болты. Снять колесо.
– При снятии задней рессоры отсоединить от уравнителя под днищем автомобиля два троса ручного тормоза, прежде отвернув гайки и отсоединив пружины.
– Вытащить из среднего кронштейна подушки рессор крепления ручного тормоза, ослабить крепежные хомуты тросов ручного тормоза на боковых балках шасси и вытащить тросы из направляющих (только для задних рессор).
– Отвернуть оба амортизатора от заднего моста. Для этого приподнять мост, чтобы немного поджать амортизаторы (см. раздел 10.2).
– Снизу, над задним мостом, отвернуть тягу регулятора тормозного усилия в месте, указанном на рисунке 187 (задний мост).
– Отсоединить тормозные шланги от тормозных трубок. При отворачивании накидной гайки удерживать шестигранник тормозного шланга. После этого снять тормозной шланг с кронштейна (задний мост).
– Отвернуть от моста стабилизатор поперечной устойчивости.
– Отвернуть гайки стремянок рессор и снять освободившиеся при этом подушки рессор.
– Медленно опускать мост на домкрате до разгрузки рессор. Обращать внимание на клин, вложенный для регулировки продольного наклона шкворня.
– Отвернуть рессору спереди и сзади и снять.
Если один из листов рессоры сломан, обратитесь на станцию обслуживания, чтобы выяснить, нужно ли заменять лист или всю рессору. Установка рессор производится в обратной последовательности. Соблюдать моменты затяжки. Более подробно установка мостов описана в разделах 8.1.1 и 9.1.1.
10.2 Амортизаторы
Амортизаторы крепятся сверху и снизу на болтах и гайках. Для снятия следует приподнять соответствующий мост для поджатия амортизатора. Только после этого снимать верхнее и нижнее крепление. На переднем амортизаторе между балкой моста и амортизатором установлены распорная втулка и шайба. Для проверки амортизатора его зажимают вертикально в тисках и «прокачивают» его вверх и вниз. На всем рабочем ходе амортизатор должен оказывать одинаковое сопротивление, как в процессе сжатия, так и растяжения. При наличии «мертвых» зон амортизатор необходимо заменять. Установка производится в обратной последовательности.
10.3 Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к мосту и к раме шасси, что легко установить при внешнем осмотре. Снятие и установка производятся на поднятом автомобиле. При этом подставки должны устанавливаться под балку или под обе трубы моста. При установке соблюдать моменты затяжки. Для поперечного стабилизатора поперечной устойчивости они различны для мостов с двумя или четырьмя колесами. Болты переднего стабилизатора поперечной устойчивости имеют момент затяжки 30 Нм. При установке ставить новые резиновые втулки.
Читайте также: