Регулироваться должны только тормоза задних колес и только в том случае, если они не имеют автоматической регулировки. Однако регулировочный механизм не одинаков на всех автомобилях, так он производится или на Mercedes-Benz, или на фирме Perrot. Регулировочные механизмы имеют различные принципы действия. Тип установленного регулировочного механизма определяется с задней стороны тормозного щита. При установке механизма фирмы Perrot устанавливается простая пробка с надписью «Automatik»; если же установлен регулировочный механизм Mercedes-Benz, та же надпись разделена в середине шлицом. Для регулировки тормозов, не имеющих механизма автоматической установки, на станциях обслуживания самостоятельно изготавливается специальный инструмент, вместо которого однако можно использовать мощную отвертку для поворота установочной шестерни регулировочного механизма. Установочные шестерни могут быть также производства либо Perrot, либо Mercedes-Benz.
Регулировочный механизм Perrot
– Поднять и поставить заднюю часть автомобиля на подставки и отпустить ручной тормоз. Ослабить гайки тросов ручного тормоза на рычаге уравнителя, чтобы полностью ослабить тросы.
– Ослабить крепление болта регулировочного механизма на тормозном щите, показанного на рисунке 217. Для снятия регулировочного механизма с платы слегка ударить молотком по головке болта.
– Отжать пробку, находящуюся рядом с болтом и вставить в отверстие отвертку так, чтобы ее острие вошло в промежуток между зубьями установочной шестерни. После этого совершать отверткой движения в разные стороны до прилегания тормозных колодок к тормозному барабану. При этом производить следующие движения:
– Для регулировки тормозов на левом колесе перемещать отвертку сверху вниз.
– Для регулировки тормозов на правом колесе перемещать отвертку снизу вверх.
– Затянуть болт, показанный на рисунке 217, моментом 40 Нм.
– Отвести регулировочную шестерню назад на 8 зубьев. Колесо должно свободно поворачиваться.
– Вставить пробку и опустить автомобиль.
– В заключение отрегулировать ручной тормоз.
Регулировочный механизм Mercedes-Benz
– Поднять и поставить заднюю часть автомобиля на подставки и отпустить ручной тормоз. Ослабить гайки тросов ручного тормоза на рычаге уравнителя, чтобы полностью ослабить тросы.
– Повернуть отверткой с широким острием пробку на 90° и снять ее.
– В соответствии с рисунком 218 отрегулировать сначала переднюю, а затем заднюю тормозную колодку. Для этого ввести через отверстие узкую отвертку в зацепление с установочной шестерней.
– Поворачивать установочные шестерни (имеющие правую резьбу) до прилегания тормозных колодок к тормозному барабану. Из этого положения вернуть шестерни назад на 5 зубьев. Это обеспечивает зазор между тормозной колодкой и тормозным барабаном в 0,3 –0,4 мм. Этот зазор можно проверить через отверстие для шланга, расположенное выше на плате тормозного щита (прежде отжать пробку). Следить за тем, чтобы зуб хорошо зацепился с шестерней.
– Проверить свободное вращение задних колес.
– Отрегулировать ручной тормоз.
– Вставить пробки и опустить автомобиль.
Указание:
Регулировка тормозных колодок при наличии автоматического регулировочного механизма производится только при их замене. Регулировка описана в разделе замены тормозных колодок.
Будет ли доступно если, скачать и установит казино на комп.
Читайте также: