Головку цилиндров можно снимать только при холодном двигателе. Снятие производится вместе с впускным и выпускным коллектором. Новая прокладка головки цилиндров должна быть заварена в пластиковом чехле, который разрывается непосредственно перед установкой прокладки Снятие и установку головки цилиндров можно производить без снятия двигателя и эти работы будут описаны в заключение. Следует указать на то, что в зависимости от состава оборудования требуется проведение различных работ.
– Привести капот моторного отсека в вертикальное положение, как описано в разделе «Снятие двигателя».
– Слить охлаждающую жидкость (раздел 5.1).
– Снять кожух двигателя в кабине водителя и кожух головки цилиндров.
– Отвернуть два болта, указанные на рисунке 258 стрелками, и снять топливный фильтр, не отсоединяя шлангов. Отсоединить только шланг, подходящей к форсунке 1.
– Отсоединить шланги охлаждающей жидкости и электрические провода температурного датчика и дистанционного термометра.
– Отсоединить от головки цилиндров и от впускного коллектора все электрические провода, шланги охлаждающей жидкости, топливные и вакуумные шланги.
– Отсоединить трос управления дроссельной заслонкой.
– Отвернуть фланец выхлопной трубы с выпускного коллектора и отвернуть от коробки выхлопную трубу.
– Отсоединить топливопроводы высокого давления и закрыть их от проникновения грязи.
– Отсоединить три шланга от корпуса термостата.
– Отсоединить вентиляционную трубку между головкой цилиндров и корпусом водяного насоса. Это изогнутая трубка с двумя лежащими друг над другом местами подключения.
– Отвернуть электрические провода со свечей накаливания.
– Провернуть двигатель до занятия поршнем первого цилиндра положения верхней мертвой точки, то есть до совпадения нулевой отметки на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом. Для этого надеть на головку болта шкива головку ключа размером 27 мм с храповым механизмом. Ни в коем случае не проворачивать двигатель, устанавливая головку ключа на болт распределительного вала. Коленчатый вал проворачивать только по направлению его вращения, а не наоборот (см. также рисунок 22).
– Полностью снять натяжитель цепи (раздел 14.10.3).
– Отметить взаимное положение звездочки распределительного вала и цепи. Для этого краской нанести штрих на обеих деталях, как показано на рисунке 259.
– Отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала. Во избежание проворачивания вала в одну из прорезей звездочки вставляется мощная отвертка или болт.
– Снять оба вала рычагов коромысел. При этом провернуть распределительный вал так, чтобы освободить рычаги коромысел.
– Стянуть шестерню с распределительного вала и осторожно опустить цепь в цепной картер.
– Снять с головки цилиндров направляющие цепи. Описание работы приводится ниже.
– В верхней части картера цепи отвернуть два болта М8 с внутренним шестигранником. Болты отворачивать ключом для болтов с внутренним шестигранником 6 мм. На ключ должен быть надет удлинитель, обеспечивающий доступ к болтам.
– После этого могут отпускаться болты головки цилиндров. Чтобы не повело головку, отворачивать болты в порядке, обратном указанному на диаграмме на рисунке 260. Для отворачивания требуется набор головок ключей Polygon. Использование обычных ключей для болтов с внутренними шестигранниками может привести к повреждению головок болтов. Для обеспечения доступа к болтам головки цилиндров «4» и «5» прежде следует вывернуть форсунки. На некоторых старых двигателях применяются болты с внутренним шестигранником. Сразу же после снятия болтов измерить длину от нижней части головки до схода резьбы. Если этот размер больше, чем 105,5 мм, 120,5 мм или 145,0 мм, в зависимости от того, где был болт установлен, болт подлежит замене. Длина новых болтов 104 мм, 119 мм и 144 мм.
– Снять головку цилиндров. Эта работа облегчается при наличии подъемного инструмента. Трос должен быть подсоединен к обеим подъемным скобам.
– Сразу же после снятия головки хорошо очистить поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
– При необходимости произвести ремонт головки цилиндров, как это описано в разделе 14.3.3. Если только заменяется прокладка, установить головку цилиндров в соответствии со следующими указаниями.
Установку головки цилиндров производить следующим способом:
– Наложить новую прокладку головки цилиндров. Устанавливать обязательно прокладку, соответствующую году выпуска двигателя.
– Надеть головку цилиндров. Обращать внимание на то, чтобы хорошо вошли установочные гильзы.
– Смазать маслом резьбу болтов головки цилиндров, а также их поверхность прилегания. Предполагается, что обмер болтов уже произведен.
– Последовательно вставить болты и подтянуть предписанным набором головок ключей.
– На двигателе с болтами с внутренними шестигранниками затянуть болты за несколько проходов в последовательности, приведенной на рисунке 260, до момента 100 Нм. Процесс затяжки болтов следующий:
– Затянуть все болты в заданной последовательности до момента 70 Нм.
– Затянуть все болты в заданной последовательности до момента 90 Нм.
– Выждать 10 минут.
– Затянуть все болты в заданной последовательности до момента 100 Нм.
Болты имеют разную длину и должны вставляться с учетом их длины.
– На двигателе с многогранными головками болтов затяжка производится в последовательности, приведенной на рисунке 260, следующим образом:
– Затянуть все болты в заданной последовательности до момента 40 Нм.
– Затянуть все болты в заданной последовательности до момента 70 Нм.
– Выждать 10 минут.
– Подтянуть болты на определенный угол. Для этого в заданной последовательности надевать головку ключа на болты и вороток (а не динамометрический ключ) вставить так, чтобы он был направлен по продольной оси двигателя. Подтянуть болт до занятия воротком поперечного положения, то есть подтянуть болт на 90°.
– Затянуть два болта с внутренним шестигранником ключом для болтов с внутренним шестигранником с удлинителем моментом 25 Нм.
Болты с многогранными головками не требуется подтягивать после определенного пробега, как это требуется для других двигателей Mercedes. Болты головки цилиндров с внутренним шестигранником должны подтягиваться после пробега 500 –1000 км, как это было описано выше. При этом каждый болт в последовательности затяжки слегка ослабить, а затем затянуть моментом 100 Нм.
– Установить в головку цилиндров направляющую планку.
– Надеть на конец распределительного вала звездочку с цепью, обращая внимание на то. чтобы сделанные маркировки краской находились обязательно на одной линии. Надевать звездочку таким образом, чтобы штифт на валу вошел в отверстие в звездочке.
– Вставить болт крепления звездочки цепи и затянуть его моментом 80 Нм. При этом удерживать распределительный вал от проворачивания, вставив мощную отвертку или стальной болт в отверстие звездочки и уперев в головку цилиндров.
– Смонтировать натяжитель цепи.
– Установить оба вала рычагов коромысел.
– Проверить метки распределительного вала, чтобы убедиться, что он находится в правильном положении, когда поршень первого цилиндра установлен в МТ. На распределительном вале имеется насечка, которая при правильном положении должна совпадать со стрелкой на крышке подшипника. Совпадение можно контролировать, глядя сверху.
– Подсоединить электрические провода к свечам накаливания.
– Установить форсунки.
– Подключить топливопроводы высокого давления.
– Все последующие работы производить в последовательности, обратной снятию. Натянуть клиновой ремень в соответствии с указаниями соответствующего раздела.
Читайте также: