Проверить все седла клапанов на наличие признаков износа и образования задиров. Легкие явления износа могут быть устранены фрезой 30°. Если однако седло уже сильно изношено, следует заменить кольца седел клапанов. Обработку седел клапанов производить фрезой для обработки седел или шлифовальной машиной. Замерить клапаном максимальный размер «а» на рисунке 267. Размер «а» должен составлять у нового клапана и обработанного седла 1,5 мм. Для измерения вставить клапан в направляющую втулку и глубиномером замерить размер от верхней поверхности головки цилиндров до головки клапана, как показано на рисунке 268.
После обработки замерить ширину седла клапана. Если оно отличается для впускных клапанов не находится в пределах от 1,3 мм до 1,6 мм, а для выпускных клапанов от 2,5 мм до 2,9 мм, седла должны быть обужены сверху фрезой 60° и снизу в соответствии с формой отливки. Закончить фрезерование, как только седло станет иметь предписанную ширину. Обработанные седла должны притираться. Для этого смазать поверхности седел клапанов небольшим количеством шлифовальной пасты и вставить клапан в соответствующее седло. Установить у клапана отсасывающее устройство и совершать клапаном возвратно-поступательные движения. После притирки все детали хорошо очистить от грязи и шлифовальной пасты и проконтролировать головку клапана и кольцо седла. На обеих деталях должно быть видимым непрерывное матовое кольцо, которое определяет ширину седла клапана.
Нанести карандашом несколько штрихов на «кольце» головки клапана. Штрихи должны наноситься с промежутками около 1 мм по окружности. После этого осторожно опустить клапан в направляющую и седло и повернуть его на 90°, при этом немного надавливая на клапан. Снова вынуть клапан и проконтролировать, стерлись ли карандашные штрихи. В случае, если ширина седел клапанов находится в пределах заданных значений, можно головку устанавливать. В противном случае дорабатывать седла клапанов и в самом худшем случае заменить головку.
Читайте также: