– Перед сборкой проконтролировать поверхность днища поршня (если устанавливаются новые поршни). На поршне выбиты диаметр поршня, номер группы и индекс, которые должны соответствовать.
– Поршни и шатуны должны быть собраны так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к передней части двигателя, а углубления для выступов вкладышей подшипников находились слева. На рисунке 277 представлена сборка.
– Подготовить подходящий стержень, который можно вставлять внутрь пальца поршня.
– Хорошо смазать палец и нажатием руки вставить в поршень шатун. Поршень для этого разогревать не требуется. Еще раз убедиться в том, что стрелка на днище поршня указывает на переднюю часть двигателя, а направляющие выступы вкладышей шатунов обращены к левой части двигателя, как это видно на рисунке 277.
– Вставить с обеих сторон поршня распорные стопорные кольца и проверить их надежную посадку в канавках.
– Проверить, что после сборки поршень может легко отклоняться на шатуне в обе стороны.
– С помощью специальной цанги последовательно вставить поршневые кольца в канавки. Оба компрессионных кольца можно перепутать и поэтому обращать внимание на их поперечное сечение перед установкой. При установке поршневых колец не раскрывать их широко, так как они могут легко сломаться.
Читайте также: