– Протереть коренные отверстия и вложить вкладыши подшипников, имеющие смазочные отверстия и канавки, направляющими выступами в вырез основного отверстия. Вкладыши хорошо смазать. – Разместить в среднем коренном подшипнике регулировочные шайбы. Половины шайб в картере и в крышке подшипника всегда одинаковы, однако обе шайбы должны устанавливаться в картер с накладками указанным на рисунке 285 способом. Эти накладки служат в качестве блокировки скручивания. Смазочные канавки подходят к фланцу коленчатого вала.
– Осторожно вдвинуть коленчатый вал во вкладыши подшипников. При этом шатунные подшипники вести на шейки, если шатуны еще находятся в блоке цилиндров.
– Нижние вкладыши подшипников вложить в соответствующие крышки подшипников коленчатого вала (выступы в выемки) и хорошо смазать поверхности.
– Вложить обе полушайбы в выемки средней крышки подшипника, смазочные канавки должны быть обращены наружу. Надеть крышку, одновременно удерживая пальцами левую и правую полушайбы в их положениях, чтобы они не смогли выскользнуть.
– Надеть крышки на картер и пристукнуть резиновым или пластмассовым молотком. Надевать крышки обязательно в соответствии с нанесенной на них нумерацией. Выбитая на картере «1» означает место установки крышки №1.
– Затянуть болты крышек, начиная от середины наружу за несколько проходов моментом затяжки 90 Нм.
– Несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы сразу же установить возможное заклинивание.
– Еще раз проверить осевой люфт, как было указано в разделе снятия коленчатого вала. Разместить стрелочный индикатор, как показано на рисунке 286, уперев измерительный штифт во фланец коленчатого вала.
Если люфт при том измерении был слишком велик, заменяются регулировочные шайбы. Шайбы выпускаются различных размеров по толщине.
– Смонтировать поршни и шатуны, как это описано в разделе 14.4.6.
– Установить крышку заднего сальника.
– Установить детали распределительного привода (раздел 14.11).
– Установить маховик (раздел 14.6.4).
– Установить приводной диск автоматической трансмиссии (раздел 14.6.4).
– Поставить сцепление по маркировке на маховике. Ведомый диск при этом должен быть безупречно отцентрован (раздел 6.2).
– Установить масляный насос (раздел 15.1).
– Установить масляный картер.
– Все остальные работы проводятся в последовательности, обратной снятию.
Читайте также: