Четырехцилиндровый дизельный двигатель, устанавливаемый на автомобилях моделей 207D и 307D, является предшественником уже описанного четырехцилиндрового дизельного двигателя 601.
14.1.1 Снятие двигателя
Описание работ дается на примере модели 307D. Для снятия двигателя требуется подъемник на роликах, так как двигатель снимается вместе с коробкой передач. Для подъема двигателя с коробкой передач на станции обслуживания применяется специальное оборудование. Если его нет в распоряжении, можно выйти из положения, приподнимая силовой агрегат например ручным краном со стрелой. После снятия деталей предка автомобиля, указанных на рисунке 9, двигатель с коробкой передач вытаскиваются вперед, то есть работа довольно объемная. Следует помнить о том, что вес обоих агрегатов составляет около 200 кг и что рекомендуемый цепной полиспаст или подъемник на роликах должны выдерживать этот вес.
– Открыть капот двигателя до защелкивания фиксатора.
– Снять сидение водителя.
– Отсоединить от аккумулятора плюсовый кабель и кабель массы. Для предотвращения падения на аккумулятор металлических предметов, например, инструмента, и образования искры рекомендуется снять аккумулятор. Это Вы должны решить сами в зависимости от Вашего опыта.
– Снять кожух двигателя.
– Отвернуть передок (с решеткой радиатора) и зафиксировать его в самом высоком положении.
– Отвернуть и снять кронштейн радиатора.
– Снять передний бампер.
– Открыть крышку расширительного бачка. Имеется в виду, что температура охлаждающей жидкости не должна превышать 90°С. Слить охлаждающую жидкость, как это описано в разделе 4.1.
– Отсоединить шланги от радиатора.
– Отвернуть радиатор внизу от поперечной балки и вытащить его.
– Отсоединить шланг разрежения от гидроусилителя.
– Снять воздушный фильтр (или инерционно – масляный воздушный фильтр в комплекте.
– Отвернуть от топливного насоса высокого давления трос отключения двигателя. Также отсоединить тягу ускорителя от рычага холостого хода.
– Отсоединить шланг подачи топлива и возвратный топливный шланг.
– Отсоединить два шланга отопителя от двигателя и от корпуса водяного насоса.
– Отключить провода от стартера, датчика дистанционного термометра, свечи накаливания № 1. Отвернуть хомут крепления кабеля стартера на корпусе сцепления.
– Снять кабельные разъемы с генератора и с выключателя масляного давления.
– Отвернуть соединение выхлопной трубы с выпускным коллектором. Растянуть отверткой резиновые кольца подвески и вывести их из креплений. Опустить и вытащить всю систему выхлопных газов.
– Отсоединить карданный вал от коробки передач и закрепить его так, чтобы он не провисал.
– Отвернуть и снять валик спидометра. При этом отпустить стяжной болт.
– Отвернуть от коробки передач перемычку массы.
– Не отключая шланга, отвернуть исполнительный цилиндр сцепления со стороны коробки передач. Закрепить цилиндр на днище автомобиля с помощью куска проволоки, чтобы он не провисал. На рисунке 10 показано место крепления исполнительного цилиндра на коробке передач.
– При наличии гидроусилителя рулевого управления снять приводной ремень, как это описано в соответствующем разделе.
– Отвернуть три болта ременного шкива насоса усилителя рулевого привода и стянуть ременной шкив со ступицы насоса.
– Снять насос усилителя рулевого привода в сборе и отложить его в сторону с подсоединенными к нему шлангами.
– Отвернуть ручку рычага переключения передач, удалить резиновое уплотнение и вытянуть рычаг переключения передач после ослабления стяжного болта. При установке подтянуть стяжной болт так, чтобы еще оставался зазор 1,5 мм.
– Снять стартер.
– Отвернуть тягу механизма переключения передач от кронштейна и после этого отвернуть кронштейн механизма переключения передач от коробки передач.
– Отвернуть средний болт задней подвески двигателя. Снять кожух и распорную втулку.
– Отвернуть от головки цилиндров направляющую трубку маслоизмерительного стержня.
– Подвести ручной кран со стрелой спереди в моторный отсек и зацепить цепь или трос за подъемные проушины. Подвести также домкрат под двигатель/коробку передач и подпереть силовой агрегат. Прежде чем проводить какие-либо дальнейшие работы по освобождению двигателя и коробки передач, убедиться в том, что агрегат надежно удерживается и в дальнейшем не сможет упасть.
– Отвернуть поперечину под коробкой передач и поперечину двигателя. На рисунках 14 и 15 показано крепление деталей. Перед окончательным отворачиванием убедиться в надежности удерживания двигателя.
– Немного повернуть двигатель, чтобы образовалось достаточно пространства для механизма переключения передач, и вытянуть двигатель вперед. При наличии гидроусилителя рулевого управления следить за местами подключения его шлангов.
Читайте также: