Хотя тормоза на всех моделях имеют одинаковую конструкцию, все же имеются различия между автомобилями с двумя или с четырьмя колесами на задней оси. На моделях с двумя колесами тормозной барабан крепится винтом с крестообразным шлицом и может легко сниматься. При наличии четырех колес полуось и тормозной барабан должны сниматься так, как указано в разделе 9.2.2. Если тормозной барабан заклинивает, можно через отверстие для установочной шестерни отвести регулировочный механизм к внутренней стороне платы тормозного щита, как указано в начале этого раздела для регулировочных механизмов Perrot и Mercedes-Benz, чтобы отвести тормозные колодки от поверхности барабана.
После того, как сняты тормозные барабаны:
– В соответствии с рисунком 225 с помощью пассатижей или отвертки отсоединить пружины (7) и (8). При этом соблюдать особую осторожность, чтобы не пораниться.
– Отсоединить обе опоры пружин анкерных штифтов тормозных колодок от обеих тормозных колодок. Для этого сжать пружины, повернуть опору пружины на 90° до совпадения шлица с головкой анкерного штифта и отпустить пружину. Головка анкерного штифта проходит через опору пружины и все детали могут быть сняты.
– Оттянуть верхние части обеих тормозных колодок наружу и осторожно вывести их их колесных цилиндров, не повредив при этом резиновых колпачков. Нажимная планка (10) на рисунке 225 при этом освобождается и может быть снята. Вывести нижние части тормозных колодок из регулировочного механизма и снять возвратную пружину (9). На рисунке 226 стрелками показано, как снимать тормозные колодки.
– Отсоединить трос ручного тормоза от одной из тормозных колодок. Следует учитывать расположение креплений пружин, которое становится ясным при снятии:
– При установке установочного механизма Mercedes-Benz опора нажимной пружины размещается на нажимной планке, как показано на рисунке 227 сверху.
– При установке установочного механизма Perrot пружина и опора отсутствуют. Вместо них устанавливается листовая пружина, показанная на рисунке 227 снизу.
– Вывернуть из установочного механизма оба регулировочных винта и тщательно их очистить. Смазать резьбу хорошей смазкой длительного действия и снова вернуть регулировочные винты. Проверить их свободное вращение во всем диапазоне регулировки. Установка тормозных колодок производится следующим образом. После сборки сравнить собранный тормоз с рисунком 225, чтобы убедиться в правильной установке деталей.
– Соединить рычаг колодки с тросом ручного тормоза и свободно поставить тормозную колодку.
– Закрепить заднюю тормозную колодку на тормозном щите с помощью анкерного штифта, нажимной пружины и опоры пружины. Повернуть опору пружины на 90°, чтобы смогла пройти головка анкерного штифта. После этого повернуть опору пружины, чтобы зафиксировать головку.
– Подсоединить верхнюю пружину к задней тормозной колодке и растянуть ее с помощью крюка.
– Вставить в тормозные колодки нажимную планку (насечкой наружу, как показано на рисунке 229). При установочном механизме Mercedes-Benz установить на нажимной планке нажимную пружину с опорой, при установочном механизме Perrot – листовую пружину. Расположение соответствующих пружин указано на рисунке 227.
– Поставить вторую тормозную колодку, подсоединить нижнюю пружину и установить пружину в правильное положение. Подсоединить сверху верхнюю пружину показанным на рисунке 228 способом.
– Установить анкерный штифт тормозной колодки.
При наличии механизма автоматической установки колодок следует провести следующие работы для установки тормозных колодок в начальное положение.
Читайте также: