13.3.1 Проверка стартера
Для того чтобы проверить стартер под напряжением, следует соединить клемму «30» (большая клемма) и «50» (небольшой провод рядом с большой клеммой) проводом сечением не менее 4,0 мм2. Если при этом стартер нормально работает, следует проверить электропроводку. Если стартер не схватывает, его нужно снять и проверить. Полная проверка на испытательном стенде должна проводиться в электромастерской, которая имеет все необходимые приборы и может сказать Вам о необходимости замены стартера.
13.3.2 Снятие и установка стартера
– Отключить провода от аккумулятора.
– Отсоединить провода от стартера.
– Отвернуть стартер от коробки передач.
Вытащить стартер. Он должен проходить мимо поперечной балки двигателя. Для этого повернуть стартер с тяговым реле немного вниз, немного отвести и вытащить вбок.
Установка стартера производится в обратной последовательности. Затянуть болты стартера моментом 45 Нм, а гайки клемм моментом 25 Нм.
13.3.3 Разборка и сборка стартера
На рисунке 250 представлен разрез стартера, устанавливаемого на дизельном двигателе. Стартер разработан специально для дизельных автомобилей и имеет промежуточный планетарный редуктор, благодаря которому удалось создать более короткий якорь и тем самым стартер. Стартер имеет высокий срок службы. После очень долгой эксплуатации возможно приходится ремонтировать стартер. В этом случае лучше обращаться на станцию обслуживания Mercedes-Benz или в службу сервиса Bosch. Помимо этого возможен обмен старого стартера на новый. Однако случаются мелкие нарушения в работе стартера, которые можно устранить без особых затруднений:
Замена тягового реле
– Отсоединить провод от тягового реле к стартеру.
– Отвернуть болты с передней стороны тягового реле и для снятия реле вывести рычаг включения стартера из зацепления.
– Установить новое тяговое реле в обратной последовательности.
Замена угольных щеток
– Отвернуть и снять кожух с задней стороны стартера.
– Отвернуть два болта крышки подшипника коллектора.
– Отжать отверткой стопорную шпонку на конце вала якоря, снять мелкие детали и снять крышку со стартера. Если необходимо, подцепить ее отверткой. Сохранить прокладочные шайбы.
– Вытащить обе щетки из креплений и снять щеткодержатель. Угольные щетки либо приворачиваются, либо припаиваются. Если они припаяны, естественно нужно уметь работать с паяльником. Привернуть или припаять новые щетки. Собрать стартер в обратной последовательности.
Читайте также: