Установка двигателя производится в обратной последовательности с учетом следующих пунктов:
– Проверить целостность элементов подвески двигателя и маслопровода и топливного трубопровода и при необходимости заменить поврежденные детали.
– Проверить состояние выжимного подшипника сцепления и при необходимости заменить.
– Не производить никаких подсоединений к двигателю до установки опор подвески двигателя и опорная балка и пока вес двигателя и коробки передач удерживается тросом.
– Привернуть карданный вал.
– Проверить уровень масла в двигателе и коробке передач и при необходимости долить масло. Если масло из двигателя сливалось, залить в него рекомендованное моторное масло.
– Перед заливкой охлаждающей жидкости убедиться, что сливные пробки закрыты. Должно быть залито 7 литров раствора антифриза.
– Все болты и гайки затянуть определенным моментом затяжки.
Снятия двигателя и коробки передач не требуется, если нужно только снять или заменить резиновые опоры подвески или поперечная балка.
14.2.1 Разборка двигателя
Все двигатели, работающие на дизельном топливе, очень чувствительны к загрязнению. При всех работах с двигателем следует обращать внимание на то, чтобы в трубопроводы , в места подключений и т. п. не попадала грязь или другие посторонние предметы.
Лучше всего сразу же закрывать все места подключения топливных шлангов липкой лентой.
Перед началом работ следует основательно очистить все наружные поверхности двигателя. Все отверстия двигателя должны быть закрыты чистыми тряпками, чтобы внутрь двигателя не могли попасть посторонние предметы. Разборка двигателя подробно будет описана в последующих разделах. Таким образом мы сможем описать работы, которые могут проводиться или на установленном, или на снятом двигателе, не описывая определенные работы по разборке дважды. Если нужно производить полную разборку, следует нужно только следовать отдельным описанным рабочим процессом, причем в заданной последовательности с соблюдением рекомендованных моментов затяжки.
В общем при разборке следует не забывать перед снятием маркировать все движущиеся или перемещаемые детали, чтобы при последующей установке сохранить их первоначальное положение, если они устанавливаются повторно. Детали складывать так, чтобы их не перепутать. Ни в коем случае не помечать опорные или уплотняющие поверхности чертилкой или тем более пробойником. Многие детали изготовлены из алюминия и с ними следует обращаться соответствующим образом. Если для снятия некоторых деталей требуются удары молотком, применять только резиновые, пластиковые молотки. Так как полная разборка двигателя требуется только в редких случаях, и многие работы могут проводиться без снятия двигателя, отдельные работы будут описаны отдельно в последующих разделах. Если требуется капитальный ремонт двигателя, следует только соединить друг с другом отдельные описанные рабочие процессы.
Читайте также: