Для проведения измерений размеров цилиндра требуется специальный стрелочный индикатор, позволяющий производить измерения в средней и нижней части цилиндра. Если стрелочного индикатора нет, последующие работы проводиться не могут. Измерения цилиндров следует проводить в продольном и поперечном направлениях, как это видно из рисунка 272. При неснятом поршне точка измерения «3» находится чуть выше поршня, находящегося в нижней мертвой точке. Два других измерения следует проводить соответственно.
Итак всего требуется проведение 6 измерений на один цилиндр. Все полученные значения следует записывать и сравнивать с Таблицей размеров и регулировок (раздел 18). Следует иметь в виду, что диаметр отверстия первого цилиндра больше и что должны растачиваться все цилиндры, даже если только в одном из них обнаружен выход из допуска. Допустимо отклонение от требуемого значения 0,10 мм как в продольном, так и в поперечном направлении. Если превышен предел износа, можно произвести установку новых гильз цилиндров. Эта работа должна производиться на станции обслуживания Mercedes.
Окончательный размер цилиндра определяется при соответствующем обмере поршня, то есть 10 мм от нижнего края рубашки поршня, и к этому размеру добавляется зазор поршня, равный 0,018 –0,038 мм. Этот размер не относится к первому цилиндру, зазор поршня которого составляет 0,029 -0,046 мм. Кроме того следует учесть добавку в 0,03 мм на окончательное хонингование цилиндров. Зазор поршня не должен отличаться от заданного значения более, чем на 0,12 мм.
Для проверки зазора поршня произвести описанные замеры поршня и цилиндра и вычислить разницу между размерами для каждого цилиндра. Если результат превышает 0,12 мм, цилиндры должны растачиваться, или могут быть установлены новые гильзы цилиндров, когда достигнут предел износа. Разница в весе двух поршней в двигателе не должна превышать 10 грамм. Требуемое значение составляет 5 грамм.
Читайте также: