14.6.1 Снятие коленчатого вала
Для снятия коленчатого вала необходимо снимать двигатель.
– Отсоединить коробку передач от двигателя. При вынимании коробки не погнуть вал сцепления.
– Удерживая маховик, равномерно перекрестно освободить болты сцепления. Болты можно также часто ослаблять отогнутым ключом для болтов с внутренним шестигранником, не удерживая маховик. Для этого вставить ключ в правом углу, надеть удлинитель на конец ключа и ударить рукой по концу ключа. Под действием удара болты в большинстве случаев ослабляются. Для удерживания маховика от проворота можно взять кусок листового металла, просверлить его в двух местах и закрепить на маховике болтами сцепления. Надежно опереть двигатель и последовательно выворачивать болты маховика.
Перед снятием сцепления сделать кернения на маховике и нажимном диске, чтобы пометить их взаимное положение. Удерживая маховик от проворачивания, отвернуть болт шкива коленчатого вала с передней стороны двигателя.
– Таким же образом освободить приводной диск автоматической трансмиссии.
– Снять головку цилиндров, как это описано в разделе 14.3.1.
– Снять крышку распределительного механизма, как будет описано ниже.
– Отвернуть болты крепления масляного картера.
– Если нужно снять только коленчатый вал, поршни и шатуны могут оставаться в блоке цилиндров. В противном случае снять поршни и шатуны, как это описано в разделе 14.4.1. Если шатуны и поршни остаются в блоке цилиндров, по очереди пометить крышки шатунных подшипников, снять и хранить их вместе с вкладышами.
–Установить перед передней частью блока цилиндров стрелочный индикатор со стойкой таким образом, чтобы измерительный палец индикатора упирался в крайнюю цапфу коленчатого вала. Нажать отверткой на коленчатый вал в одну сторону, выставить нуль стрелочного индикатора, и надавить на вал в другую сторону. Показания индикатора (рисунок 281) дают осевой люфт коленчатого вала , который следует записать для последующей установки. При превышении значения 0,50 мм это должно быть учтено при монтаже. Средняя опора имеет две регулировочных шайбы слева и две справа для регулировки осевого люфта. Если он слишком велик, могут быть установлены новые шайбы, однако следует устанавливать шайбы одинаковой толщины с обеих сторон.
– Отвернуть болты фланца сальника в задней части двигателя и осторожно выдавить фланец из блока цилиндров.
– Равномерно и перекрестно освободить болты крышек подшипников коленчатого вала и снять их по порядку. Проверить, хорошо ли видны номера на крышках. Крышки пронумерованы отлитыми цифрами 1, 2, 3, 4 и 5. Крышка №1 находится на стороне ременного шкива. Как можно увидеть при снятии, числа находятся в середине крышки, как это видно из рисунка 282.
– Снять вкладыши из подшипников и хранить вместе с соответствующими крышками. Замаркировать все вкладыши соответствующими номерами подшипников.
– Осторожно снять коленчатый вал из блока цилиндров.
– Вынуть оставшиеся вкладыши из картера и сложить их вместе с другими вкладышами и крышками. Эти вкладыши имеют смазочные отверстия и масляные канавки и при установке должны опять устанавливаться в картере.
Читайте также: