При замене распределительного вала следует учитывать следующее:
– При установке нового распределительного вала должны заменяться и рычаги коромысел.
– Распределительные валы описываемых здесь двигателей доработаны и не пригодны для более старых двигателей с тем же обозначением «616». Номер двигателя следует указывать и при заказе колпачковых гаек.
– Изношенные шейки опор распределительного вала могут шлифоваться. Выпускаются опоры распределительного вала двух ремонтных размеров.
– На всех распределительных валах на торцах наносится индекс. Соответствующий индекс важен при замене распределительного вала. На большинстве двигателей устанавливаются валы с индексом «06». На более старых двигателях устанавливались распределительные валы с индексом «02».
Снятие распределительного вала без снятия двигателя производится следующим образом:
– Слить охлаждающую жидкость.
– Снять крышку головки цилиндров.
– Снять механизм коромысел в соответствии с указаниями раздела 14.10.1.
– Снять направляющую планку цепи в соответствии с указаниями раздела 14.10.6.
– Вставив головку ключа на головку болта шкива коленчатого вала, провернуть двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение момента зажигания.
– В зависимости от конструкции произвести следующие действия с натяжителем цепи: Если натяжная планка имеет вид, представленный на рисунке 297 «А», натяжитель снимается; если натяжная планка имеет вид, представленный на рисунке 297 «В», следует ослабить крепление нажимного болта. Более подробные указания относительно натяжителя цепи приведены в разделе 14.10.3.
– Пометить взаимное положение звездочки распределительного вала и цепи. Для этого нанести штрих краски на звездочку и цепь.
– Вставить в прорезь звездочки распределительного вала мощный стержень и отвернуть болт звездочки. Снять компенсационную шайбу и вытянуть распределительный вал с опор назад.
Установку распределительного вала производить следующим образом:
– Смазать моторным маслом шейки опор, опоры распределительного вала и кулачки.
– Поставить распределительный вал в опоры с задней стороны
– Провернуть распределительный вал вручную, чтобы сразу определить возможные заклинивания. При обнаружении затираний последовательно ослаблять крепления крышек подшипников и каждый раз проворачивать вал. Таким образом находится источник заклинивания. Снова снять распределительный вал и обработать крышку подшипника наждачной бумагой на рихтовочной плате.
– Надеть на конец распределительного вала компенсационную шайбу.
– Вставить в прорезь звездочки стержень и затянуть болт моментом 80 Нм.
– Установить натяжитель цепи.
– Установить механизм рычагов коромысел (раздел 2.10.1).
– Выставить зазоры клапанов и поставить крышку головки цилиндров.
Читайте также: