Двигатель имеет систему принудительного охлаждения. Система заполняется раствором антифриза. На рисунке 313 представлена схема системы охлаждения.
16.1.1 Слив охлаждающей жидкости и заполнение системы охлаждения
– Если двигатель горячий, медленно открыть крышку расширительного бачка, чтобы дать выйти парам. В любом случае охлаждающая жидкость должна иметь температуру ниже 90°С.
– Отвернуть сливную пробку в нижней части радиатора.
– Отвернуть пробку из блока цилиндров.
– Обождать, пока сольется старая охлаждающая жидкость и снова ввернуть и затянуть сливную пробку.
Чтобы убедиться , что система охлаждения не содержит воздушных пузырей, следует провести следующие простые работы:
– Установить оба регулятора отопителя на режим максимального обогрева.
– Залить в отверстие расширительного бачка приготовленный раствор антифриза (см, раздел 5.1.2), пока уровень не достигнет отметки на заливной горловине. Крышку еще не наворачивать. Если корпус термостата имеет винт для удаления воздуха, открыть его.
– Запустить двигатель и разогреть его примерно до 40°С. Навернуть крышку радиатора.
– Разогреть двигатель до рабочей температуры, то есть термостат должен открыться.
– Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости допить.
16.1.2 Антифриз
Система охлаждения заполняется на заводе антифризом и он может оставаться в системе круглый год. Если необходимо приготовить раствор антифриза, следует соблюдать отношение смеси антифриза и воды. Рекомендуется применять антифриз, продаваемый Mercedes, так как его состав специально рассчитан на требования двигателей:
До точки замерзания -20°С: 3,70 литра антифриза; 6,80 литра воды до точки замерзания -30°С: 4,7 литра антифриза; 5,80 литра воды До точки замерзания -40°С: 5,5 литра антифриза; 6,2 литра воды.
Читайте также: