Основным условием нормальной работы дизельного двигателя является отсутствие воздуха в системе, от топливного бака через топливный насос, топливный насос высокого давления до острия форсунки. Пузырьки воздуха в системе вызывают неустойчивую работу и потерю мощности двигателя, а также затруднения при запуске двигателя. Во время работы воздух из топливопроводов удаляется через выводную трубку магистрального топливного фильтра. После полной выработки топлива из топливного бака или после отсоединения топливопроводов при ремонтных работах следует удалять воздух из системы. Это производится следующим образом:
– Отвернуть болт выпуска воздуха на магистральном фильтре на один-два оборота. Если фильтр не имеет такого болта, ослабить крепление обоих полых болтов на обоих Топливных штуцерах.
– Качать ручным насосом до выхода через болт выпуска воздуха или через полые болты топлива, не содержащего пузырьков воздуха.
– Закрыть болт выпуска воздуха и продолжать качать насосом до открытия перепускного клапана (клапана возврата топлива). Его открытие сопровождается хриплым звуком.
– Отвернуть болт выпуска и снова качать ручным насосом до выхода топлива, не содержащего пузырьков воздуха. Закрыть болт выпуска воздуха.
– Затянуть отпущенную ранее кнопку ручного насоса. При незатянутой кнопке насос пропускает воздух во время работы, и воздух может попасть в систему через насос.
– После удаления воздуха проверить герметичность всех соединений при работающем двигателе.
Читайте также: