16.2.1 Проверка пробки и радиатора
Система охлаждения работает под давлением. Крышка расширительного бачка имеет пружину, которая подобрана так, что обеспечивает герметичность системы охлаждения, но открывается при повышении давления на 0,4 бар. При установленной автоматической трансмиссии давление повышается на 0,7 бар. Повышение давления, вызванное расширением охлаждающей жидкости приводит к повышению точки кипения.
Для проверки пробки требуется испытательный насос. Навернуть насос на крышку и накачивать до открытия клапана. Это должно произойти при выше указанном давлении. Если этого не происходит, крышка подлежит замене. Этим же насосом может проверяться герметичность всей системы охлаждения при установке насоса на расширительный бачок. Довести давление до 1,5 бар и проверить, держит ли манометр это давление в течение не менее 5 минут. Если этого не происходит, система охлаждения имеет места протечек, которые легче определить при радиаторе, находящемся под давлением (по вытеканию жидкости в местах протечек).
16.2.2 Снятие и установка радиатора
Снятие радиатора производится следующим образом:
– Слить жидкость из системы охлаждения, как указано в разделе 16.1.1.
– При наличии автоматической трансмиссии сжать шланги масляного радиатора соответствующей струбциной и отсоединить их от радиатора с правой стороны. Соответствующим образом закрыть шланги и места подключений для защиты от грязи.
– Отсоединить верхний и нижний шланги охлаждающей жидкости и от радиатора.
– Освободить радиатор из крепления и вытащить его.
Установка производится в обратной последовательности. При наличии автоматической трансмиссии произвести подключение шлангов, и завернуть накидные гайки с моментом затяжки 20 Нм.
Читайте также: