Перед заменой маховика следует обязательно замерить его толщину, чтобы приобретать пригодный маховик. На двигателях типа 616 высота и диаметр одинаковы не на всех двигателях в зависимости от того, на каком автомобиле установлен двигатель. Маховик, или приводной диск, вместе с зубчатым венцом могут быть заменены без проведения балансировки коленчатого вала. Двигатель снимать не нужно.
– Снять коробку передач.
– Заблокировать маховик или приводной диск от проворачивания, вставив болт в отверстие фланца блока цилиндров или мощную отвертку в зубья зубчатого венца. Последовательно отвернуть восемь болтов. При этом будет видно, что взаимное расположение фланца коленчатого вала и маховика определяется маркировками, которые показаны на рисунке 287.
На приводном диске видно, что между двумя болтами в маховике просверлено отверстие. Это отверстие совпадает с таким же отверстием во фланце коленчатого вала и при установке оба отверстия должны быть совмещены. На рисунке 288 показано положение отверстия.
– Снять маховик или приводной диск. При приводном диске подкладываются распорные шайбы, которые также снять.
– Сразу же замерить минимальный диаметр стержня у растягивающихся болтов. При размере менее 8,1 мм болты подлежат замене. Диаметр болтов с внутренним шестигранником крепления приводного диска должен быть не менее 8,1 мм. Болты с обычными шестигранниками должны иметь диаметр 7,3 мм.
Измерение производится так же, как в случае болтов опор шатунов, что описывалось ранее.
Если на маховике имеются следы прогаров или износа, его можно обработать. Ваша ближайшая станция Mercedes располагает для этого всеми необходимыми данными по размерам. Зубчатый венец может заменяться, однако для этого необходимо иметь источник тепла, которым можно регулировать температуру до 220°С.
– Хорошо отметить установочное положение зубчатого венца и зажать маховик в тисках.
– Просверлить отверстие между двумя зубьями, не затрагивая при этом маховик.
– Расколоть старый маховик резцом. При этом защищать глаза от летящих осколков.
– Тщательно очистить контактную поверхность маховика.
– Разогреть новый зубчатый венец до указанной температуры и быстро щипцами наложить на маховик в нужное положение. Обстучать маховик стержнем из мягкого металла, естественно эти работы должны производиться очень быстро. Наклон зубьев должен быть обращен в сторону стартера.
Для замены зубчатого венца приводного диска отвернуть зубчатый венец вместе со стальным кольцом от диска. При установке поставить новую деталь таким образом, чтобы отверстия под крепежные болты зубчатого венца и преобразователя крутящего момента на стальном кольце и на приводном диске лежали на одной линии. На конце коленчатого вала установлен шариковый подшипник, удерживаемый стопорным кольцом. Для снятия подшипника вместе со стопорным кольцом следует использовать съемник типа, показанного на рисунке 289. При этом снимается и стопорное кольцо. Смазать новый подшипник температуроустойчивой смазкой и запрессовать на коленчатый вал. Загнать стопорное кольцо.
Для установки:
– Поставить маховик или приводной диск к фланцу коленчатого вала и повернуть до установки обоих установочных отверстий (в случае приводного диска) или обеих меток (в случае маховика) по одной линии. При установке приводного диска подложить шайбы спереди и сзади.
– Ввернуть болты и затянуть их моментом 30–40 Нм. Для некоторых маховиков при этом требуется ключ для болтов с внутренним шестигранником. После этого подтянуть болты еще на 90°–100°, то есть примерно на четверть оборота. Для получения нужного эффекта растягивания болтов выдерживать указанный угол затяжки.
Читайте также: