Поршни и шатуны выбиваются рукояткой молотка с внутренней стороны блока цилиндров наверх после того как сняты крышки шатунов и вкладыши подшипников. При выполнении этих работ необходимо учитывать следующие указания относительно маркировки, методов монтажа и т.д.:
– Поршни и цилиндры распределены в пределах определенных групп допусков по трем группам диаметров и обозначаются цифрами 0, 1 и 2. Номер группы, индекс поршня (например, 40) и прямая стрелка выбиваются на поршне. Кроме того, на поверхности блока цилиндров рядом с цилиндром выбивается номер группы. Группа поршня должна быть обязательно идентична индексу, выбитому рядом с цилиндром. Однако это правило не действует для поршня первого цилиндра, зазор которого на 0,01 мм больше. Отверстию цилиндра с числом «1» соответствует поршень с числом «О» или отверстию цилиндра с числом «2» соответствует поршень с числом «1».
– С 1979 года на двигатель 616 устанавливаются поршни меньшего диаметра (90:9 мм вместо 91,0 мм). При замене поршней следует учитывать отличие размеров.
– С 1979 года (декабрь 1978 года) устанавливаются доработанные вставки камер сгорания, соответствующие новым поршням. Обязательно обращать внимание на то, чтобы вставки и поршни подходили друг другу.
– Также была доработана форма камеры сгорания. Новые поршни могут устанавливаться на старые двигатели.
– Следующим изменением в процессе производства была установка прямоугольных поршневых колец с хромированными рабочими поверхностями. Эти поршни могут устанавливаться и на старые двигатели. Кроме того в марте 1981 года было изменено второе поршневое кольцо. Новые поршни могут устанавливаться и на старые двигатели.
– Если требуется хонинговать цилиндры, они доводятся до размера устанавливаемого поршня. К этому размеру добавляется зазор поршня.
– Каждый поршень и соответствующий шатун маркировать номером цилиндра, с которого они были сняты. Это лучше всего делать, нанося номер цилиндра на днище поршня краской, Также на днище поршня следует нанести краской стрелку в направлении передней части двигателя, так как имевшаяся стрелка покрыта нагаром и более не видна.
– При снятии поршня с шатуном обращать внимание на точное установочное положение крышки подшипника шатуна и сразу же после снятия нанести на шатуна и на одной стороне крышки подшипника номер цилиндра. Это лучше всего делать с помощью керна (цилиндр № 1 –один удар керна, №2 -два удара и т.д.).
– Замаркировать вкладыши в соответствии с их шатуном и крышкой подшипника. Верхние вкладыши подшипников имеют смазочное отверстие (для смазки пальца поршня).
– Шейки коленчатого вала могут шлифоваться до четырех раз. Имеются вкладыши соответствующих размерных групп (с шагом через 0,25 мм).
– Удалить крышки подшипников и вкладыши и выбить детали, как указывалось выше. Если необходимо, снять шабером кольцо нагара в верхней части цилиндра.
– После удаления стопорных зажимов выпрессовать поршневые пальцы. Вырез в отверстии для поршневого пальца позволяет упереться выколоткой, чтобы отжать стопорные зажимы, как показано на рисунке 271. Выпрессовать палец соответствующей выколоткой.
– С помощью цанги для поршневых колец по порядку снять поршневые кольца через днище поршня. Если кольца должны устанавливаться повторно, их нужно соответственно замаркировать. Если нет специальной цанги, под кольцо с противоположных сторон поршня могут быть вставлены полоски металла. Для предотвращения царапин одну полоску подложить под конец кольца.
Читайте также: