13.2.1 Меры предосторожности при работе со схемой заряда аккумулятора
Прежде чем приступать к работе со схемой заряда аккумулятора следует твердо помнить о следующих мерах предосторожности:
– Во время работы двигателя и следовательно генератора никогда не отключать аккумулятор и регулятор напряжения.
– Ни в коем случае не соединять с массой контакт возбуждающей обмотки генератора или подходящий к этому контакту провод.
– Ни в коем случае не перепутывать провода регулятора напряжения.
– Ни в коем случае не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой (моментальный выход из строя).
– Не снимать генератор до отключения проводов аккумулятора.
– При установке аккумулятора следить за тем, чтобы минусовой полюс был подключен к массе.
– Не пользоваться переносной лампой, включенной в сеть (110 или 220 вольт). Использовать только переноску 12 вольт.
– При зарядке аккумулятора от зарядного устройства оба провода аккумулятора должны быть сняты. Подключать положительный провод зарядного устройства к плюсовому полюсу аккумулятора, а отрицательный провод зарядного устройства к минусовому полюсу аккумулятора.
– Неправильное подключение проводов вызывает выход из строя выпрямителя и регулятора напряжения.
13.2.2 Проверка работы генератора переменного тока без снятия с автомобиля
Во время движения при нормальной работе лампа контроля заряда на приборной доске должна гаснуть. Если это не так, имеется отказ генератора или регулятора напряжения. В первую очередь проверить все места подключения генератора.
Проверить натяжение клинового ремня, нормальное натяжение которого должно обеспечиваться автоматическим устройством натяжения. При наличии вольтметра и амперметра можно сделать следующие проверки:
– Найти провода за аккумулятором. Красный провод соединен с клеммой «В+» генератора, более тонкий синий провод соединен с клеммой «D+» генератора. При первой проверке подключить вольтметр к «D+» и массе (не отсоединяя провода и не включая зажигание). Вольтметр должен показать 0 вольт.
– Включить зажигание, показания вольтметра должны находиться межу 1 и 3 вольт. Если это не так, следует подозревать отказ регулятора напряжения или обмотки генератора.
– Запустить и довести его обороты до 2000/мин. При том же подключении вольтметра измерить напряжение регулятора. Оно должно находиться в пределах от 13,7 до 14,5 вольт. Если это не так, имеется нарушение в работе регулятора напряжения или щетки генератора имеют сильный износ. При завышенных показаниях (около 20 вольт) можно подозревать выгорание диодов.
– Подключить амперметр к клемме «В+» и к массе и запустить двигатель. Довести обороты до 1200/ мин и включить больше потребителей. Амперметр должен показать ток не менее 30 ампер. Если это не так, можно подозревать выход из строя диодов.
Остальные проверочные работы, должны проводиться на снятом генераторе.
13.2.3 Снятие и установка
– Отключить от аккумулятора кабель массы.
– Отсоединить разъем с задней стороны генератора. Снять провод с освободившейся клеммы.
– Ослабить натяжение приводного ремня, как указано в разделе «Система охлаждения», и снять ремень.
– Отвернуть и вытащить два болта крепления в нижней части генератора (рисунок 240).
– Вытащить генератор. Возможно придется поднять автомобиль, в зависимости от того, как удастся подобраться к генератору.
Указание:
При двигателе с объемом 2,9 литра верхний болт крепления генератора при вытаскивании упирается в пластмассовую крыльчатку вентилятора. На этих автомобилях сначала вытащить нижний болт и затем приподнять генератор, как это показано на рисунке 241. Теперь перед вытаскиванием всего агрегата нужно отвернуть всю консоль крепления.
Установка генератора производится в обратной последовательности. Установить и натянуть приводной ремень, как указано в разделе «Система охлаждения». Болты крепления генератора затянуть моментом 45 Нм. Если консоль снималась, затянуть болты ее крепления моментом 25 Нм.
Читайте также: