12.5.1 Регулировка стояночного тормоза
При отсутствии механизма автоматической установки колодок тормозов задних колес до регулировки стояночного тормоза следует произвести регулировку тормозов, как это описано в разделе 12.1.
Регулировка ручного тормоза производится в средней части рычага уравнивателя ручного тормоза под днищем автомобиля в месте, указанном на рисунке 234.
Регулировка производится следующим образом:
– Несколько раз подтянуть и отпустить ручной тормоз и затем подтянуть тормоз до третьего щелчка.
– Поставить заднюю часть автомобиля на подставки. Колеса должны оторваться от земли.
– Ослабить наружную гайку (5).
– Подтянуть внутреннюю гайку, чтобы при вращении обоих колес как раз начиналось прихватывание тормозных колодок.
– Отпустить рычаг ручного тормоза и проверить свободное вращение задних колес.
– Подтянуть ручной тормоз до пятого щелчка и проверить, что задние колеса заторможены и не проворачиваются при большом усилии.
– Затянуть контргайку, не сбивая положение регулировочной гайки.
– Опустить автомобиль.
12.5.2 Замена тросов ручного тормоза
– Поставить заднюю часть автомобиля на подставки. Подставки устанавливаются под. задний мост.
– Отвернуть обе гайки (5) на рисунке 234, отсоединить возвратную пружину и отсоединить от рычага уравнителя тросов оба троса.
– Вытащить пружинные скобы из промежуточных опор тросов ручного тормоза.
– Отвернуть крепежные скобы тросов ручного тормоза от боковых балок и вытянуть тросы из направляющих.
– Снять задние тормозные колодки, как указано в соответствующем разделе. В варианте заднего моста с четырьмя колесами для обеспечения доступа к тормозным колодкам прежде снять тормозные барабаны в соответствии с указаниями раздела 9.2.2. В варианте заднего моста с двумя колесами для снятия тормозного барабана отвернуть винты с крестообразным шлицом. Помнить о том, что для снятия барабана возможно придется отвести тормозные колодки.
– После снятия тормозных колодок отсоединить тросы ручного тормоза от рычагов.
Установка троса производится в обратной последовательности. В заключение отрегулировать ручной тормоз в соответствии с указаниями раздела 12.5.1.
12.6 Гидроусилитель тормозной системы
Ремонт гидроусилителя тормозной системы не производится, так как для разборки и сборки требуется специальный инструмент. Выход из строя гидроусилителя не вызывает отказа тормозной системы, увеличивается лишь прикладываемое усилие на педаль, необходимое для сохранения того же тормозного расстояния, которое естественно значительно увеличивается в грузовом варианте, особенно при его большой загрузке. На рисунке 236 показано размещение гидроусилителя тормозной системы.
Снятие гидроусилителя производится следующим образом:
– Снять главный тормозной цилиндр.
– Отсоединить вакуумный шланг.
– Освободить шток поршня гидроусилителя от рычага педали тормоза в пространстве для ног.
– С внутренней стороны отвернуть гайки и снять гидроусилитель.
Установка гидроусилителя производится в обратном порядке. Гайки затянуть моментом 21 –29 Нм.
Читайте также: