На всех вариантах автомобиля устанавливается двухполостной главный тормозной цилиндр, имеющий двойной расширительный бачок, так что тормозной жидкостью обеспечиваются оба контура двухконтурной системы. Распределение тормозных трубопроводов показано на рисунке 215 и 216. Понижение уровня в расширительном бачке сигнализируется предупредительной сигнальной лампой на приборной доске.
12.4.1 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр закреплен на передней части гидроусилителя и может быть снят со стороны моторного отсека.
– Надеть на болт выпуска воздуха шланг, опустив другой конец шланга в сосуд.
Открыть болт выпуска воздуха и прокачать педаль тормоза до выхода всей жидкости.
– Снять разъем с выключателя сигнальной лампы уровня тормозной жидкости рядом с крышкой расширительного бачка.
– Покачиванием в разные стороны освободить расширительный бачок из резинового держателя и вытащить его.
– Отвернуть тормозные трубки и осторожно отвести их в стороны. Закрыть концы тормозных трубок липкой лентой.
– Отвернуть цилиндр. На конце гидроусилителя имеется резиновая прокладка, стараться, чтобы она не упала. На рисунке 233 показан цилиндр в установленном положении.
Уровень жидкости должен находиться между двумя метками. Установка цилиндра производится в обратной последовательности. Заменить резиновую прокладку. Болты затягивать моментом 21–29 Нм. Регулировка тяги толкателя гидроусилителя не требуется. В заключение поставить расширительный бачок, заполнить систему тормозной жидкостью и удалить воздух из системы, как будет описано ниже.
12.4.2 Ремонт главного тормозного цилиндра
Ремонт главного тормозного цилиндра не предусмотрен. При выходе цилиндра из строя устанавливается новый. При заказе нового цилиндра обязательно указывать модель и год выпуска автомобиля, так как иногда без предварительного оповещения изменялся диаметр цилиндра и производилась установка модернизированного цилиндра на более старые модели.
Читайте также: