Как уже указывалось, тормоза передних колес имеют тормозные суппорты с четырьмя поршнями. Этот тип тормозных суппортов имеет тормозную скобу (суппорт), жестко закрепленную на поворотном кулаке, в которой могут перемещаться поршни.
12.2.1 Замена тормозных колодок
При износе материала тормозных колодок до толщины 2 мм загорается предупредительная сигнальная лампа. Это сигнализирует о необходимости замены тормозных колодок.
– Поставить автомобиль на подставки (под балку моста).
– Соответствующей выколоткой выбить фиксирующие штифты сверху и снизу, как показано на рисунке 219. Снять освободившуюся пружинную пластину.
– Вытащить тормозную колодку. На станциях обслуживания для этого применяется специальный съемник. В противном случае вставить в оба отверстия для фиксирующего штифта проволоку и резким рывком вытащить тормозную колодку.
– Отжать поршни установочной цангой или вдавить их деревянным бруском. При этом из расширительного бачка главного тормозного цилиндра может вытекать жидкость. Поэтому требуется наблюдать за расширительным бачком. При необходимости отсосать тормозную жидкость.
– Если материал тормозной колодки изношен до толщины 2 мм (толщина примерно двух спичек) или приближается к этой толщине, заменить все тормозные колодки в комплекте. Всегда заменять сразу все тормозные колодки, даже если остальные выглядят хорошо.
Если тормозная колодка имеет износ больший, чем нормальный, возможно произошло заклинивание поршней. В этом случае возможно требуется ремонт суппорта. То же требуется и при порыве защитного колпачка корпуса цилиндра.
Проверить состояние поверхностей тормозного диска и очистить их перед установкой новых тормозных колодок. Замерить толщину тормозных дисков. Если толщина меньше указанной в таблице регулировок и размеров, заменить соответствующий диск. Установку тормозных колодок производить следующим образом:
– Очистить контактные поверхности под тормозную колодку в суппорте.
– Вставить обе тормозные колодки в суппорт.
– Наложить пружинную пластину на тормозную колодку и забить фиксирующий штифт изнутри наружу. Фиксирующие штифты имеют на концах зажимы, которые должны надежно крепить штифты после их установки.
– Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
– Откорректировать уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
Не допускается сильная нагрузка тормозов в первое время после замены тормозных колодок. Для лучшей приработки тормозных колодок следует совершать легкие торможения несколько раз на скорости от 40 до 80 км/ час. Однако, после каждого торможения следует выждать, пока остынут тормоза.
Читайте также: