– Надеть на болт выпуска воздуха шланг, опустив другой конец шланга в сосуд.
– Открыть болт выпуска воздуха и прокачать педаль тормоза до выхода жидкости.
– Снять тормозные колодки, как было указано выше.
– Отвернуть накидную гайку тормозного шланга на тормозном суппорте. Прикрыть открытые места от попадания грязи. Шланг можно закрыть липкой лентой. Для закрытия отверстия в суппорте можно в крайнем случае использовать жевательную резинку.
– Отвернуть проходной болт и другие болты (рисунок 220) и снять весь тормозной суппорт. Болты нельзя менять местами, так как они имеют различный диаметр.
– Установка производится в обратной последовательности. Оба болта заворачиваются с моментом затяжки 190 –220 Нм. Удалить воздух из тормозной системы.
12.2.3 Ремонт тормозного суппорта
Перед проведением каких-либо работ учитывать следующие указания:
– Не разделять обе половины тормозного суппорта.
– После разборки тормозного суппорта устанавливать новые уплотняющие манжеты. Они имеются в ремонтном комплекте.
– Не пытаться устанавливать какие-либо поршни или цилиндры, рабочая поверхность которых имеет износ, царапины или коррозию. Всегда устанавливать только цилиндр в комплекте.
– Поршни и манжеты смазывать чистой тормозной жидкостью или тормозной смазкой.
На рисунке 221 представлен монтажный чертеж.
– Зажать тормозной суппорт в тисках.
– Подцепить (отвертка, см. рисунок 222).
– Вытянуть поршни из тормозного суппорта. На станциях обслуживания для этого применяются специальные щипцы. Если таковых нет в распоряжении, три поршня зажимаются в отверстиях струбциной, а остальные поршни выдавливаются из отверстий сжатым воздухом (подключенным к разъему тормозного шланга). Но при этом следует вложить в шахту суппорта деревянный брусок, чтобы поршень не вышел полностью. Не прищемить пальцы. Естественно таким способом может быть выведен любой поршень.
– Подцепить тупым предметом из канавки манжету, как показано на рисунке 223. Ни в коем случае не пользоваться острыми предметами.
– Все детали тщательно очистить и, если цилиндр находится в хорошем состоянии, для сборки использовать все детали из ремонтного комплекта.
– Вставить новую манжету – смазанную тормозной жидкостью или тормозной смазкой – в канавку.
– Задвинуть поршень в отверстие вращательным движением.
– Надеть на поршень пылезащитный колпачок, однако при этом должны быть установлены противоположные поршни. Для равномерного распределения давления используются установочные щипцы, показанные на рисунке 224.
– Установить на автомобиль тормозной суппорт и тормозные колодки.
Читайте также: