Все модели оборудуются рулевым управлением по схеме «винт –гайка на циркулирующих шарнирах и рейка с зубчатым сектором». При такой схеме рулевого управления его передаточное отношение изменяется по мере поворота рулевого колеса. При больших отклонениях рулевого колеса передаточной отношений приближается к единице, что является преимуществом, например, при парковке. Может также быть установлен рулевой механизм с усилителем. Как механическое, так и гидравлическое рулевое управление нельзя разбирать и ремонтировать. При нарушениях в работе рулевого управления прежде чем производить замену обратиться на станцию обслуживания, располагающую необходимыми специальными инструментами для разборки, регулировки и сборки рулевого управления, однако всегда следует сравнивать стоимость ремонта со стоимостью нового рулевого управления. На рисунке 207 представлен разрез механического рулевого механизма.
Для снятия рулевого механизма требуется съемник для выпрессовки шаровых шарниров для снятия рулевого наконечника и рулевой сошки.
– Открыть капот моторного отсека.
– Отвернуть верхние и нижние болты передней решетки, отвернуть растяжку от радиатора и откинуть наверх всю переднюю решетку и зафиксировать известным Вам способом от падения. На рисунке 205 показан способ фиксации капота и решетки с помощью самодельной растяжки (3).
– Оттянуть резиновый чехол на входе рулевой колонки и отвернуть стяжные болты крестовины.
– Выставить рулевой механизм точно по середине.
– Отвернуть гайку рулевой сошки (она на сошке вала) и снять сошку с помощью съемника. Болт съемника должен упираться в вал, а лапы быть зацеплены за сошку.
– Отвернуть механизм рулевого управления и крепежную консоль рулевого управления от боковой балки и вытащить весь агрегат, выводя при этом вал из зацепления с крестовиной.
– При замене рулевого управление его следует отвернуть от консоли
Перед установкой нового рулевого управления закрепить его на консоли Болты завернуть с моментом затяжки 40-50 Нм. Установка производится следующим образом: –Поставив рулевое управление с консолью в автомобиль, ввести вал в зацепление с крестовиной и приставить консоль к боковой балке. Предполагается, что рулевое управление и вал сошки рулевого управления еще находятся в положении движения прямо. Для установки в среднее положение провернуть рулевое колесо от упора до упора и сосчитать число оборотов, затем повернуть его на половину оборотов обратно. Затянуть болты консоли моментом 40-45 Нм, болты крестовины –32-35 Нм. Натянуть на шарнир резиновый чехол.
– Надеть на вал рулевую сошку. Сошка и вал имеют метки, которые при сборке должны совпасть. Навернуть зайку и затянуть моментом 200-220 Нм.
– Провернуть рулевое колесо от упора до упора и проверить, что упорный болт с каждой стороны упирается в балку переднего моста. Если это не так, неправильно установлена сошка. Проверить и исправить.
Все прочие работы проводятся в обратной последовательности. Проверить уровень масла, как будет описано ниже. После проведения работ сделать пробную поездку. При этом проконтролировать, что при прямой езде спицы рулевого колеса стоят горизонтально. Если это не так, снять рулевое колесо (требуется съемник) и соответственно его переставить.
Читайте также: