Двухконтурная тормозная система со световой сигнализацией состоит из гидравлического ножного тормоза, действующего на все четыре колеса, с гидроусилителем. Особенностью системы являются однако ее конструктивные данные, определяемые требованиями Европейского Сообщества. В варианте автомобиля для перевозки мелких партий грузов и грузового автомобиля с грузовой платформой прокладка тормозных трубопроводов производится в соответствии с рисунком 215. На автомобилях для перевозки пассажиров (микроавтобусах), как видно из рисунка 216 прокладка тормозных трубопроводов производится иначе. Так как система , показанная на рисунке 216, может устанавливаться и на других автомобилях, должна быть кратко описана с указанием ее отличий:
– В устройстве, показанном на рисунке 215, контур промежуточного поршня воздействует на передние колеса, тогда как контур основного поршня воздействует на задние колеса. Четыре цилиндра тормозных суппортов передних колес соединены между собой. При отказе тормозов передних колес трубопроводы тормозов задних колес остаются неизменными. То же самое происходит и в отношении передних колес при отказе тормозов задних колес.
– В устройстве, показанном на рисунке 216, контур основного поршня воздействует на два цилиндра по одному на каждом их передних колес, а контур промежуточного поршня воздействует остальные цилиндры передних колес и на тормоза задних колес. При отказе контура основного цилиндра на передние колеса действует только половина тормозного усилия, тогда как на задние колеса воздействует регулируемое давление (в зависимости от загрузки автомобиля). При отказе контура промежуточного контура воздействует половина тормозного усилия.
Передние колеса имеют дисковые тормоза. При этом речь идет о тормозных суппортах с четырьмя цилиндрами. Задние колеса имеют барабанные тормоза, которые либо регулируются механически, либо имеют автоматическую установку. При наличии последней на тормозных щитах имеются пробки с надписью «Automatik». Ручной тормоз воздействует на задние колеса через систему тросов. Все автомобили имеют у заднего моста регулятор тормозных усилий, реагирующий на загрузку автомобиля, и соединенный с задним мостом тягами. С помощью этого регулятора устраняется торможение, вызывающее блокирование задних колес. Первичный клапан заднего тормозного контура («6» на рисунках 215 и 216) поддерживает в системе давление 0,5–1,2 бар после отпускания тормозов.
Читайте также: