Нижеследующее описание относится и к тому случаю, когда производится замена тормозного барабана. Для снятия и установки колец подшипников, колесных болтов и т.д. требуются соответствующие стержни.
– Наложить тормозной барабан внутренней стороной и тонким стержнем выбить через два отверстия маслоотбойный щиток.
– Перевернуть тормозной барабан и с наружной стороны выбить внутренний подшипник и сальник. При этом прикладывать выколотку к различным местам по окружности подшипника. После снятия указанных деталей выбить кольцо подшипника. Установку выколотки облегчают два выреза в барабане.
– Положить тормозной барабан на наружную сторону и выбить из барабана наружное кольцо наружного подшипника.
– Если повреждены колесные болты, они выбиваются снаружи внутрь.
Подшипники подлежат замене при следующих повреждениях:
– Ролики в наружной сепараторе имеют вмятины, обусловленные отслоением хромирования от внутреннего кольца.
– На роликах подшипника видны корродированные места (обусловленные проникновением влаги при дефектном сальнике).
– Наружное кольцо подшипника имеет светло коричневый или голубой цвет из-за перегрева.
Если заменяется роликовый подшипник, второй подшипник заменяется также. Устанавливать подшипники одного изготовителя. При повторной установке подшипников не перепутать местами кольца и сепараторы разных подшипников.
Установка подшипников производится следующим образом:
– Если выбиты колесные болты, загнать новые болты с внутренней стороны. Отфрезерованные головки болтов должны быть направлены наружу. Наложить тормозной барабан на две деревянные подкладки, чтобы не создавать помехи болтам при забивании.
– Загнать наружное кольцо внутреннего подшипника в тормозной барабан, равномерно ударяя стержнем по окружности.
– Отвесить предписанное количество смазки, примерно 90 грамм, для подшипников и тормозного барабана.
– Хорошо заполнить смазкой сепаратор внутреннего упорного роликового подшипника.
– Вставить в тормозной барабан внутреннее кольцо с сепаратором (рисунок 199) и покрыть смазкой передние поверхности роликов.
– Заложить смазку между рабочей и противопыльной кромками сальника и осторожно, не повредив сальника загнать его в тормозной барабан.
– Заполнить тормозной барабан оставшейся смазкой. Если положено слишком много смазки, она может расплыться и потерять смазочные свойства. При недостаточном количестве смазки не обеспечивается смазка.
– Покрыть маслоотбойный щиток по краю уплотняющей массой и забить его в тормозной барабан с внутренней стороны, не погнув.
– Положить тормозной барабан на внутреннюю сторону и запрессовать в него кольцо наружного упорного роликового подшипника.
– Установить ступицу колеса в соответствии с указаниями последнего раздела.
Читайте также: