Следует различать мосты с одним колесом с каждой стороны (тип HL 0/1 или HL 0/2) и мосты со спаренными колесами (тип HL 03). Обе конструкции мостов подрессорены одинаково, то есть установлены листовые рессоры и амортизаторы.
9.1.1 Снятие и установка заднего моста
Для снятия заднего моста требуется мощный домкрат, выдерживающий нагрузку моста. Рекомендуется привлечь к этой работе помощника для удержания моста при его опускании.
– Снять колпаки с колес и ослабить крепление колесных болтов.
– До установки подставок поднять заднюю часть автомобиля за задний мост. Подставки подставлять не под задний мост. На рисунке 188 представлены возможные места установки подставок.
– После освобождения гаек в середине уравнителя и отсоединения пружин отсоединить два троса ручного тормоза под днищем.
– Вытащить платы пружин крепления ручного тормоза из среднего кронштейна, освободить хомуты крепления тросов к боковым балкам рамы и вытащить тросы из направляющих.
– Отвернуть от заднего моста амортизаторы. Для этого приподнять мост для поджатия амортизаторов
– Отвернуть тягу регулятора тормозных усилий под днищем над мостом, в месте, указанном на рисунке 187.
– Отсоединить тормозной шланг от тормозной трубки. Удерживая шестигранник тормозного шланга, отпустить накидную гайку тормозной трубки. После этого снять тормозной шланг с кронштейна.
– Отсоединить от фланца заднего моста карданный вал. После отворачивания последнего болта вал может упасть. Работать с осторожностью.
– Отвернуть от моста стабилизатор поперечной устойчивости.
– Отвернуть гайки болтов стремянок рессор и снять освободившиеся при этом подушки рессор. Помощник должен при этом поддерживать мост в горизонтальном положении на домкрате, чтобы он не упал.
Установку заднего моста производить следующим образом: Подкатить мост под автомобиль, чтобы он находился примерно посредине между рессорами.
– Поднять задний мост в нужное положение. Центровые болты обеих рессор должны войти в отверстия в мосту. Поднимать мост выше до плотного прижатия к рессорам.
– Наложить подушки рессор и загнать щечки рессор. Если они не подходят, из можно выправить, зажав в тисках. Выбитые щеки могут только повредить резьбу.
– Навернуть гайки и равномерно и перекрестно затянуть их моментом 80 Нм (рисунок 189).
– Установить тормозной шланг на кронштейн, подсоединить тормозной шланг и закрепить его накидной гайкой. При этом удерживать тормозной шланг за шестигранник (рисунок 190).
– Привернуть стабилизатор поперечной устойчивости (25 Нм).
– Подсоединить тягу регулятора тормозных усилий.
– Соединить с мостом оба амортизатора. Крепеж затянуть моментом 80 Нм.
Привернуть карданный вал к фланцу заднего моста.
– Ввести оба троса ручного тормоза в направляющие и с другой стороны закрепить пружинными зажимами. Закрепить тросы также на боковых балках.
– Подсоединить тросы ручного тормоза к уравнивателю. Ручной тормоз необходимо отрегулировать в соответствии с указаниями раздела «Тормозная система». При ручной установке тормозных колодок их следует выставить.
– Удалить воздух из тормозной системы.
– Проверить уровень масла в заднем мосту, если не проводилось никаких других работ.
– Поставить колеса, опустить автомобиль и затянуть колесные болты моментом 140-160 Нм.
– Надеть колпаки колес.
Читайте также: